Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Отчет о выполнении плана самообразования по теме самообразования «Роль семьи воспитании детей дошкольного возраста» - 2023-24г

Я выбрала не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей в образовании своих детей. Поэтому проделанная работа с родителями предполагает дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Ведущей целью взаимодействия ДОУ с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание родителей.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:

Так с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных взаимодействий на ребенка я проводила анкетирование – «Опросник» на тему: «Что изменилось», «Каким был и каким стал». Получила реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольников, вырабатывала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывать ее индивидуальные особенности.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, в течение года было проведено родительское собрание  в нетрадиционной форме: «Культура общения и этикета дошкольников и их родителей ».

Также мною проводились как беседы, так и консультации по вопросам семейного воспитания для родителей «Правила игры с ребенком», «учимся играя», «Никому ничего не скажу» или рассуждения ребенка на тему, которые придумали взрослые и др.

Также в уголке для родителей я подготовила папку, как «Шпаргалки для родителей», в которой находятся ответы на самые актуальные вопросы, например «Если ребенок дерется», «Как отучиться кусаться», «Если ребенок ябедничает», «Медлительный ребенок» и др. она использовалась мною как при индивидуальных беседах, так и была доступна родителям для самостоятельного изучения.

Кроме информации о работе группы режимных моментах в уголке для родителей периодически выставлялись подготовленные мной папки – передвижки «Чтобы улыбка сияла», правила для родителей «Как общаться с ребенком», «Как одевать ребенка дома и на улице», «Почему малыш не хочет есть».

Также я подготовила для родителей памятки по созданию благоприятной  семейной атмосферы, которые возможно пригодились родителям  при воспитании своих детей «Минутки здоровой речи», «Какие игрушки нужны детям нашего возраста», «Как научить ребенка убирать игрушки».

Все эти наглядно-информационные формы позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания.

Также были привечены родители и их дети в совместном создании «Герба моей семьи».  Мною были разработаны и сделаны игры «Семья»  и лэтбук «СЕМЬЯ».

Также была подготовлена ММ-презентация для родителей, где представлена на итоговом родительском собрании «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!», куда вошли: зарядка, НОД, самостоятельная деятельность детей, С.Р. игры детей, прогулка и другое. Ведь родителям очень интересно, чем занимается их ребенок в детском саду. Так как родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И моя задача как воспитателя - сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках.

Немаловажной формой работы с родителями являются досуговые формы. Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, мероприятия, выставки, акции,  смотры, конкурсы.

Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт внутри группы, в итоге родители стали более открытыми для общения.

В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысился уровень педагогической грамотности, возрос уровень культуры межличностного общения детей. Работа в тесном взаимодействии с родителями дало позитивные результаты.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Тема по самообразованию, выбранная мной, является, на мой взгляд, интересной.

14 ноября 2024 в 13:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.