Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Отчет по теме самообразования «Нравственно - патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» -2022-23г

Чувство Родины - начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким: к матери, отцу, бабушке и дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом, с улицей, поселком. Отечеством.

Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем поселке, усвоение принятых в ней норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру её культуры.
Цель работы: вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, селом.
Задачи:
- Прививать любовь к Родине, родному поселку, детскому саду, семье, родным людям. Через беседу, фотографии, через игровые ситуации созданные в группе, чтение художественной литературы.
 - Воспитывать умение видеть красоту родного края, радоваться ей; через различные виды деятельности (рисунки семьи, конструирование « Дом моей мечты», театрализацию «Мой дом», «Моя семья», через показ сказки « Репка», пальчиковый театр «Семья», поделки «Цветок для мамы», чтение художественной литературы.
- Дать знания о том, что такое «село», «улица», «адрес». Через беседу, просмотр фотоальбома, дидактическая игра «В какой стране я живу?»

Дошкольный возраст- важный период в нравственном развитии детей. На этом возрастном этапе у детей формируются первые представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Успешнее всего это происходит в благоприятных условиях не только детского сада но и семьи. Ведущая роль в нравственном воспитании для ребенка является семья. В благополучной семье характерна атмосфера родственных эмоциональных связей, непосредственность, отзывчивость, проявление заботы, любви и переживания. Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.

 

 

Форма работы с детьми через театрализацию
- Дидактические игры на формирование нравственных качеств детей;
- Сюжетно-ролевые игры;

- Театрализованная игра;

Формы работы с родителями:
- Сотрудничество через консультации, беседы
- Изготовление поделок
- Пополнение уголков с помощью родителей

С детьми:
 1. Мной была проведена подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию, подготовлена картотека сюжетно- ролевых игры, приобретение пальчикового театра «Семья».
2. Беседа по теме «Улица, на которой я живу», «Имена всех членов семьи», «Наша страна», «Наше село», «Столица нашей Родины».
3. Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России».
4. Подготовка и проведение праздников «Космос», «День защитника Отечества», «День матери».
5. Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

В ходе работы с детьми по теме моего самообразования дети стали более доброжелательней относится не только к членам своей семьи но и к окружающим их людям.
Называют свою страну, село, адрес проживания.
Знают имена родителей, бабушек, дедушек, называют свое имя.
Могут рассказать о знаменательных событиях произошедшие в нашей стране такие как: «День матери», «8 марта», « 23 февраля», «День космонавтики», «9 мая».

 

Работу по теме самообразования планирую продолжить в дальнейшем.

14 ноября 2024 в 13:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.