Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Родительское собрание В разновозрастной группе «Солнышко» «Игра и ее значение в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности. 2. Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. 3. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. 4. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек. Ход мероприятия Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, об их влиянии на развитие наших детей. Тема нашей беседы звучит так: «Игра и ее значение в жизни ребенка». Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас хочет, чтобы наши дети выросли активными, умными, самостоятельными. Но не каждый знает, что первый, пусть самый маленький, но очень-очень важный шажок к этому – это игра. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника, она оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Значение игры в формировании личности ребенка: - По своей сути игра является первым видом деятельности, которой обучается ребенок. - Именно игровой деятельности принадлежит особо значимая роль в развитии личности ребенка, в формировании важнейших черт характера, обогащении внутреннего мира. - Все естественные потребности у ребенка: познавательная (желание узнать новое), художественная (рисовать), музыкальная (слушать музыку, петь, танцевать под музыкальные ритмы), могут быть удовлетворены через игровые формы деятельности. - Правильно подобранные игры способствуют развитию важных качеств и свойств личности ребенка. - В игре у ребенка формируется воображение, развивается способность к преобразованию действительности в образе. Возможности игры огромны, они: - Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; - Тренируют наблюдательность и ум; - Развивают творческие способности у детей; - Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника; - Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию; - Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач. Мы часто слышим от своих детей: «Поиграй со мной!» Но, уважаемые родители, положа руку на сердце, часто ли вы соглашаетесь на такое предложение ребенка! А сколько радости, неподдельного восторга мы видим, когда все-таки смогли отодвинуть домашние дела и забыть про усталость! Помните, что такие простые, но такие желаемые для детей слова: «давай поиграем» - дорогого стоят, потому, что игра в жизни ребенка – это не только удовольствие и радость для ребенка. Играя со своими детьми, вы, уважаемые родители, откроете много важного и для себя самого. Игра – это процесс обоюдный и обратный. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Одни развивают мышление и кругозор, другие — ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах. А теперь мы познакомим Вас с играми, в которые мы играем в детском саду: Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых. Например, игры в детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления. Игры этого типа привлекают детей своей особой занимательностью. Они очень важны для детей. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, развивает свои творческие способности. Дидактические игры можно разделить на 3 основных вида: - Игры с предметами (игрушками – куклы, матрешки, пирамидки, природным материалом). - Настольно-печатные игры (парные картинки, сложи картинку – пазлы, лото, домино). Настольные игры удобно применять для развития речи, математических знаний, мелкой моторики рук, общих представлений об окружающем мире. - Словесные игры, игры с пальчиками. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё. Строительные игры – с кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками. Учат делиться с товарищами, учат использовать в постройках различные детали, детали разного цвета, обыгрывать постройки, правильно называть их. Такие игры помогают детям посредством речи взаимодействовать друг с другом. Игры с музыкальными игрушками - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты. Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха. Театрализованные игры – обогащают образными сравнениями, литературными оборотами, делают более эмоциональной и выразительной. В театральных играх ребята развивают речь, воображение, артистизм. Учат понимать положительные и отрицательные черты и поступки героев. Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. КАКИЕ БЫВАЮТ ИГРУШКИ: 1) Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию: различные виды животных (мишки, зайчики, собачки и прочие); куклы со всевозможной кукольной утварью; наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин; детали костюма помогающие принять и удержать игровую роль (халат и шапочка врач, руль для машины, милицейская фуражка, красная шапочка); транспортные игрушки (грузовик, поезд, машинка). 2)Игрушки, способствующие интеллектуально-познавательным и моторным способностям: всевозможные кубики, конструкторы, пазлы, мозаика, лото, домино и прочие. Учат различать цвет, форму, знакомят с величиной предметов, воспитывают сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а так же способствуют развитию мелкой моторики. 3) Игрушки, способствующие развитию физических качеств (двигательная активность, координация движений, ориентировка в пространстве): мячи, обручи, скакалки, кегли. 4) Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, цветная бумага, клей и т.д. Заключительная часть. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах. И в заключении хочу вам сказать: ? - Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч! 11 ноября 2024 в 13:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.