Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Родительское собрание Нетрадиционной форме – круглый стол В разновозрастной группе «Солнышко» «Возрастные особенности детей 2 – 3 лет и 3 – 4 лет»Повесткадня: 1. «Возрастные особенности развития детей 2-3лет и 3-4 года» 2. «Задачи воспитания и обучения детеймладшего дошкольного возраста» 3. Выбор родительского комитета 4. Разное Цель: обогащение родительских представлений о возрастныхизменениях детей 3-4 лет; о задачах воспитания и обучения детей младшегодошкольного возраста. Задачи: ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4лет; задачами воспитания и обучения на учебный год, активизироватьпедагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи ипедагогического коллектива. Формапроведения: круглый стол Участники: родители, воспитатели. Ход собрания: Добрый вечер уважаемые родители, мырады вас видеть. Сердечно поздравляем вас и ваших детей, которые пришли к нам вдетский сад и детей, которые перешли изясельной группы в младшую группу детского сада. Игра «Знакомство» (каждыйпредставляется и рассказывает о своем ребенке). Но вот мы и познакомились. Наши дети –наша старость. Правильное воспитание – это наши слезы, это наша вина переддругими людьми, перед всей страной. Быстро летит время. Приходит день, когдауверенная и молодая сильная рука ребенка, ставшего взрослым, должна быть опоройродителям. Счастливые те дети и родители, кто прошли вместе этот путь. С сентября у ваших детей все по – новому(вся информация о режиме дня, нод в раздевалке). Мы ознакомились с вашими анкетами,прочитали ваши пожелания, ожидания от детского сада. Ваши пожелания осуществляться, если мы свами будем работать в тесном контакте. Скажите, можно одной ладошкой сделатьхлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней.Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудройона не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители)воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: Только сообща, все вместе,мы преодолеем все трудности в воспитании детей. Возьмите все по цветку раскрасьте их. Атеперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковыепо форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найтидва совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условияхделаем все по-разному. Отсюда второе наше правило: Никогда не сравнивайтесвоего ребенка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будутрезультаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называетсямониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этимзавтра. Причем не только в знаниях, но и в поступках. Возрастные особенности детей 2-3 лет Зачастую за повседневными заботами мы незамечаем, как меняются наши дети. Мы всегда рядом со своим ребенком, и неуспеваем за временем и воспринимаем ребенка так, как будто он все еще малыш,каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делатьвсе за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно (кормим сложечки, водим на горшок мальчиков). Но бывает и так, что мы опережаем событияи нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься,быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсемне готов к этому.
Перейдем косновным особенностям детей 2-3 лет. Это: 1) еще не можетнадолго сосредоточиться; 2) легкоотвлекается; 3) оченьэмоциональны: - эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоциональными состояния надругое; - может быть непослушным, может делать все, наоборот; - может ударитьдругого ребенка из-за игрушки. в данном случае необходимо объяснить ребенку,что прежде чем взять игрушку, надо попросить поиграть на время, либо попроситьобменяться на время игрушками. 4) активноразвивается речь. Необходимо взаимодействие ребенка со взрослыми, детьми.Например, это прогулки в парк, поход в гости и т.п. 5) двигательные(моторные) навыки; 5) основнаядеятельность игровая. Через игры развиваются познавательные процессы: память,внимание, мышление, воображение, речь и т.п. Например, игры с матрешкой,пирамидками, кубиками и т.п. Таким образом, очень важно знать овозрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также бытьготовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятсяособенно очевидными в период возрастных кризисов.
Кризис 3 лет Кризисы – это движущая сила развития.Протекание данного кризиса у всех детей происходит по-разному: у кого-то онначинается рано, у кого-то чуть позже. У некоторых детей он может затянуться до4-4,5 лет.
- Вы, наверное,сейчас уже подумали, что же делать с этим кризисом? Для этого я предлагаю вамситуации для разбора. Для этого необходимо вам разделиться на 3 подгруппы:например, бананы, яблоки, апельсины. Каждой подгруппе дается задание: поопределенным ситуациям подобрать рекомендации при взаимодействии с ребенком.
1 ситуация. Негативизм Как бы вы хотели поступать в ситуации,когда ребенок по времени должен идти спать, но на ваше предложение говорит нет,не хочу спать. Предположите, как бы вы хотели поступить? - Строго скажуидти спать; если будет говорить нет, все равно уложу без разговоров. - Начнууговаривать, что глазки устали, ножкам надо отдохнуть. - Буду ждать, когда ребенок сам запроситсяспать, позволив ему играть. - Начну игру, кто быстрее уснет, любимаяигрушка (игрушки) ребенка, сам ребенок, или мама. - Скажу чтоб не шел спать, что надопродолжать играть, а спать нельзя. - Скажу, что его ждут интересные сказочныеперсонажи, которые очень хотят спать, но сначала хотят поделиться с малышомсвоими приключениями за день. Свой вариантответа. При негативизме (ребенокделает все наоборот). Так ребенок показывает о своей попытке выделить свое «Я»- «Я сам!». При этом нам следует превратить негативизм в игру, одновременнообучая его выражать свои желания и намерения. Например, игра «Делай наоборот».
2 ситуация. Упрямство, капризность Ситуация. Ребенок сел есть суп, но вместоложки впервые взял вилку для супа, у него не получается ею есть, но онпродолжает упорно ею есть, хотя вы ему говорите. чтоб он взял ложку. Как бы выхотели поступать в этой ситуации? - Строго скажу «Возьми ложку!». - Начну уговаривать «Смотри с вилки у тебя всепадает, суп остается на тарелке или падает на стол, а в рот не попадает». - Буду ждать, когда ребенок сам поймет, чтовилкой есть не удобно. - Расскажу сказку, про ложку и ее дружбу ссупом и вилку и ее дружбу с котлеткой - Предложу игру: чем лучше - ложкой иливилкой, предлагая, по очереди брать ложку и вилку.
Свой вариант ответа При упрямстве (настаиваниена своем «Я хочу!») и капризности («Я не хочу!») будьтепонимающими, настойчивыми.
3 ситуация. Симптомобесценивания Ребенок играет в игрушки, к нему подходитевы и зовете кушать. Ребенок говорит: «Мама, ты что ль дурочка, я же ещеиграю...» Как бы вы хотели поступать в этой ситуации? - Строго скажу, что так говорить нельзя - Сделаю обиженное лицо и скажу, что он менясильно обидел - Уйду, не сказав ничего, а когда ребенокнаиграется и подойдет ко мне, покажу и расскажу как он меня обидел - Не обращу внимание, как будто ничегоне произошло - Спрошу, а что такое "дурочка" - Расскажу сказку про обидные слова - Включусь в игру и в игре игрушкам будуговорить приятные слова, еще и разыграю с игрушками ситуацию обиды по поводуслова "дурочка" Свой вариантответа При симптоме обесценивания (ругается, дразнится, обзывается) - останавливайтеребенка и объясняйте, что этого делать не красиво, не хорошо. Необходимо непугаться остроты протекания кризиса. Наоборот, если у ребенка он яркопроявляется, то это означает, что в его психике сложились все возрастныеновообразования для дальнейшего развития его личности.
Такимобразом: 1. Во-первых, необходимоне пугаться остроты протекания кризиса, это вовсе не отрицательный показатель.Наоборот, если у ребенка он ярко проявляется, то это означает, что в егопсихике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития еголичности. 2. Когда дети строптивы инесговорчивы - у них проявляется негативизм, упрямство, капризность, симптомобесценивания. 3. Упрямство икапризность. Упрямство- настаивание на своем "Я хочу!", капризность -"Я не хочу". В данных случая необходимо быть понимающими,настойчивыми. 4. Негативизм (ребенокделает все наоборот). Так ребенок показывает о своей попытке выделить свое"Я" - "Я сам!". При этом нам следует превратить негативизмв игру, одновременно обучая его выражать свои желания и намерения. Напримеригры "Делай наоборот". 5. Симптом обесценивания- ругается, дразнится, обзывается.. В данном случае необходимо остановитьребенка и объяснить, что этого делать не стоит, этого деть не красиво, нехорошо. Крометого: 1) создайте домаусловия для спокойного отдыха ребенка. В это время не стоит водить его в гостив шумные компании, связанные с поздним возвращением домой, а также принимать усебя слишком много друзей. Малыш в этот период слишком перегруженвпечатлениями. 2) В присутствииребенка всегда отзывайтесь положительно о детском саде. 3) В выходныедни не меняйте режим дня ребенка. 4) Постарайтесь,чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. 5) будьтетерпимее к капризам. 6) пусть ребенкав детский сад отводит тот родитель или родственник (по возможности), с которымребенку легче расставаться. 7) Обязательноговорите, что вы придете, и обозначьте когда. 8) Придумайтесвои ритуал прощания (поцеловать, помахать рукой, сказать "пока!" ипосле этого уходите уверенно и не оборачивайтесь). И мы сегодня поговорим о возрастных особенностях детей3-4 лет. 1.Возрастные особенности детей 3 - 4лет. Ребёнку исполнилось 3 года. Это важныйрубеж в его жизни - переход от раннего детства к дошкольному детству. Онподнимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над егодальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он выросумным, честным и счастливым человеком. Именнов этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылкифизического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы этоформирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство состороны взрослых. Зачастую многие родители не видятизменений, которые происходят с их ребёнком, не замечают, в каком лице говорито себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательночтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, аравный им товарищ и друг. Поэтому: как не надосебя вести. • Не надо постоянно ругатьи наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления егосамостоятельности. • Не надо говорить «да»когда необходимо твёрдое «нет». • Не подчёркивать свою силуи превосходство над ним. Хотелось бы обратить внимание на «кризистрех лет», когда малыш, еще недавно такой покладистый, начинает проявлятьнетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании,упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежнийтип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлениипредоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельностиновым содержанием. Ситуация для анализа Трёхлетний Илюша с усердием надеваетколготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты,но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать.Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, нескрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: - Сам, сам, сам! Мать строго говорит: - Сиди спокойно и некапризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”. Вопросы: Правильно ли поступиламама? И почему? Бывают ли подобные ситуацииу вас? Как вы выходите из них? Часто по разным причинам – из-за отсутствиявремени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мыоказываем ребёнку помощь? Стремясьсделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают егосамостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться надругих, дети могут вырасти пассивными, ленивыми. Пример: Ребёнокпытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит:“А я так хотел сам!” Психологи утверждают: уже к трём годам уребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости отвзрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивоежелание самоутвердиться. Подавлять эти стремления ни в коем случаенельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Первый из них – негативизм, т. е.непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делатьвсё наоборот. Затем – упрямство, ребёнокбудет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал. Так же в поведении ребёнка могутпроявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам,отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт противокружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно). Таким образом, подавление детскойсамостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитиеличности ребёнка. Сталкивались ли вы с подобнымипроявлениями? В 3-4 года преобладает воссоздающеевоображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые изсказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играетопыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерносмешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного.Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальныдля него. Память дошкольника 3-4-х летнепроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а незапоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано сего деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то,что запомнилось, сохраняется надолго. Ребенок 3-4 лет не способендлительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстропереключается с одной деятельности на другую. В эмоциональном планесохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкиеперепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физическогокомфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками ивзрослыми. В 3-4 года дети начинаютусваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенноконтролироваться взрослыми. 2. Задачи воспитания и обучения во 2младшей группе Что же они могут выполнятьсамостоятельно в младшем д/о возрасте? Давайте попробуем вместе определить перечень действий,которые могут выполнять наши малыши. (обсуждение с родителями) Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, неразбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; суховытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место. Одеваться и раздеваться в определённойпоследовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевуюсторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнуркиботинок. Замечать непорядок в одежде исамостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому. Своевременно пользоватьсяносовым платком, платком, туалетом. Пить из чашки; есть, хорошопережёвывая пищу, с закрытым ртом. Правильно пользоватьсяложкой, вилкой, салфеткой. Убирать игрушки, книжки,строительный материал в определённое место. Конечно, малыш не сразу приобретаетнеобходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий дляпроявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей иобязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности. Рефлексия. Притча оперевернутом камне Один странствующий искатель истины увиделбольшой камень, на котором было написано: "Переверни и читай". Он струдом перевернул его и прочел на другой стороне: "Зачем ты ищешь новогознания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?" Эта притча какнельзя лучше подходит к сегодняшнему разговору о наших детях. Зачастую проблемыв детском поведении, их трудности - в нас самих. Самые главныеслова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: "Я тебя люблю, мырядом, мы вместе, и мы все преодолеем".
- Уважаемыеродители, желаю Вам запастись терпением. Вспомнить себя, когда Вы ходили вдетский сад, и прочувствуйте на себе все то, что чувствует сейчас Ваш ребенок. - Не оставляйтеодин на один со своими чувствами и проблемами.
11 ноября 2024 в 13:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.