Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

ПРОЕКТ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА» в разновозрастной группе

Введение  

Проект представляет собой систему работы с детьми старшей группы в области речевого развития, патриотического воспитания.

Данный проект является результатом изучения психолого- педагогических источников литературы, анализа современных технологий. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к родному языку детей и их родителей.

Актуальность: Овладение языком, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Это его национальное богатство. Именно в дошкольном возрасте активно усваивается речь, идет погружение в истоки национальной культуры. Поэтому, процесс речевого развития в современном дошкольном образовании, рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей.

Проблема проекта: Отсюда вытекает важная проблема, как сохранить родной язык, приобщая ребенка к культурному наследию, духовным ценностям народа. Как помочь детям использовать словесное народное творчество в повседневной жизни, проявляя при этом интерес. Как привлечь родителей к данной проблеме.

Цель проекта: Воспитание любви, интереса и уважения к родному языку.

Задачи проекта:

- Воспитывать языковую толерантность;

- Закреплять имеющиеся достижения в речевом развитии каждого ребенка;

- Формировать языковое чутье;

- Развивать коммуникативные навыки и выразительность речи;

- Формировать четкую артикуляцию звуков родного языка;

- Закреплять правила речевого поведения;

- Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Методы, используемые в проекте:

- словесные

Беседы

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворений

Консультации

Рассказывание

- наглядные

Рассматривание иллюстраций

Информационно-агитационные стенды

Личный пример взрослых

Просмотр видеоинформации

Просмотр мультфильмов

- практические

Занятия

Пальчиковые игры

Дидактические игры

Драматизация

Сюжетно-ролевая игра

Подвижные игры

Предполагаемые результаты проекта

Данный проект способствует воспитанию любви к родной речи, уважительному отношению к своему народному достоянию.  Развивает толерантность по отношению к языкам народов, проживающих в РТ. 

Срок проведения проекта14февраля - 21 февраля 2022 год

 

  1. Этапы проекта:
Организационный этап: изучение условий реализации проекта; привлечение родителей к участию в проекте; определение цели и задач; разработка перспективного плана работы с детьми; выбор форм и методов работы с детьми; определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.)  составление перспективного плана (можно кратко указать направления плана, основные акценты в деятельности, описать тематические блоки) определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.) Продуктивный этап

Мероприятие

Цель

Используемая литература

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.

Беседа «Родной язык»

Воспитывать положительное отношение, гордость  и интерес  к родному языку.  Развивать толерантность по отношению к языкам народов.

Т. А. Шорыгина «Наша Родина Россия», с. 13

2.

Занятие «Международный день родного языка»

Продолжать знакомить детей с праздником  -Международный день родного языка. Расширять представления детей о всероссийских праздниках. Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.

 

3.

Беседа «Эти мудрые русские сказки!»

Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским сказкам;  учить понимать их глубокий смысл.

В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», с.45

4.

«Посиделки»

Воспитывать интерес к народному быту; формировать образную речь. Учить  употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки. Обогащать словарь названиями предметов быта: самовар, кочерга, чугунок, сарафан, лапти, прялка.

Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?», с.46

5.

Рассматривание «Так мы раньше одевались»

Продолжать знакомить детей с национальной одеждой.

презентация

6.

Просмотр обучающих мультфильмов

Поддерживать интерес к русскому языку.

 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1.

Беседа «Русское народное творчество»

Формирование осознанного отношения к эстетической и нравственной ценности  произведений народного творчества. Формировать навыки практического применения полученной информации в музыкальной, речевой, игровой деятельности.

Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 5 – 6 лет по социально – коммуникативному развитию», с.176

2.

Д/и «Про кого это сказано?»

Учить понимать смысл пословиц и поговорок  русского народа, подбирать сюжетную картинку к пословице.

Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 5 – 6 лет по социально – коммуникативному развитию», с.180

Образовательная область «Физическое развитие»

1.

П/и «Ручеек» (русская народная игра)

Поддерживать интерес к культуре  русского народа, вызвать положительный эмоциональный отклик.

 

2.

П/и «Баба–ёжка» (русская народная игра)

Поддерживать интерес к культуре русского  народа, вызвать положительный эмоциональный отклик.

 

3.

П/и «Заря зарница» (русская народная игра)

Поддерживать интерес к культуре русского  народа, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Т. В. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5 -7 лет», с.88

Образовательная область «Речевое развитие»

1.

Чтение стихотворения «Родной язык» Т. А. Шорыгиной

Воспитывать чувство гордости за родной язык.

Т. А. Шорыгина «Наша Родина Россия», с. 14

2.

Разучивание пословиц и поговорок о слове.

Продолжать знакомить детей с половицами русского народа.  Объяснить, что пословицы – это мудрость народа проверенная веками.

Т. А. Шорыгина «Наша Родина Россия», с. 16

3.

Д/у «Скажи наоборот» (с мячом)

Учить детей выделять в языке слова с  противоположным смыслом, выявлять их взаимосвязь. Способствовать расширению словарного запаса у детей, развивает мышление.

 

4.

«Вечер загадок»

Учить отгадывать загадки

Т.И. Тарабанина, Н.В.,  Елкина «1000 загадок», с.

5.

Д/у «Слова – друзья»

Учить детей выделять в языке слова одинаковые по значению, выявлять их взаимосвязь. Способствовать расширению словарного запаса у детей, развивает мышление.

А. Г. Арушанова «Речь и речевое общение. Развитие диалогического общения 3 – 7 лет», с.58

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1.

Рисование « Русский народный сарафан»

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и передавать красоту национального костюма, его характерные особенности.

Конспект с презентацией

Работа с родителями

1.

Папка передвижка «Словесные дидактические игры для детей старшего возраста по обучению русскому языку»

Познакомить родителей с дидактическими играми для детей старшего дошкольного возраста.  Способствовать пополнению знаний навыкам общения на  родном языке.

 

Заключительный (итоговый) этап: Поле чудес «День родного языка» (Приложение №2)  3. Заключение

Данный проект воспитывает положительное отношение, гордость и интерес  к родному языку.  Развивает толерантность по отношению к языкам народов.

 

 

 

 

1 октября 2024 в 11:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.