Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшей - средней группы «Солнышко» «Пять ключей» - 2021 г.

Интеграция образовательных областей: 

· познавательное развитие;

· социально-коммуникативное развитие;

· речевое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который  по счету?»

2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

3. Закреплятьзнания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

 

Развивающие:

 - Развивать внимание, память.

 -  Развивать связанную речь.

Речевые:

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, эксперимент с водой в баночке,  анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

 

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают около стульев.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями и садятся на стульчики).

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад №4 «Ивушка», ребятам группы «Солнышко» от Доктора Айболита.

Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята!

Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболелизверята. Я взял волшебную воду иуже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрылисундучок на пять замков, а ключибросили возеро. Если вы согласнымне помочь, вампредстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное заданиевыполучите ключ.Собрав, все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждутбольные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием, волшебную воду пришлите мне! Айболит».

(Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.)

Воспитатель: - Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

- А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места.

(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых, прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).

Воспитатель: - Все нашли свои места, тогда приготовились, поехали!

 

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух - чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух - чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Воспитатель: - Ребята вот мы приехали к «озеру», сходите с поезда.

( Подходят к «озеру»)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, а вот и озеро. В озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку от 1 до 5. (Дети  раскладывают в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5).

Воспитатель: -  Молодцы! Вот первая рыбка и задание №1.

Воспитатель: - Рыбка предлагает вам назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске (дети проходят к доске).

Дети: Ответы детей  (Красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый овал).

Воспитатель: - Найдите одинаковые фигуры и расскажите, чем они похожи?

Дети: ответы детей (форма, цвет, величина).

Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2.

Воспитатель: - Чтобы выполнить следующее задание нам нужно сесть за столы.

 

Задание «Что где находится?»

 

Воспитатель: - Нужно на альбомном листе расставить все предметы в следующем порядке:

- в правом верхнем углу прикрепите солнце;

- в центре расположите домик;

- справа от дома «посадите» ёлочку;

- слева от дома оформите клумбу с цветами;

- между ёлочкой и домиком «посадите» гриб;

Воспитатель: - Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам второй  ключ.

А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Воспитатель: - Вот третья рыбка и следующее задание. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; Что выше, а что ниже; Чего много, а чего мало.

 

Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало» и «Когда это бывает?»

(Дети стоят полукругом, ловят мяч от воспитателя и отвечают на вопросы)

 

Воспитатель: - Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка? (слон)

- Что выше: стол или стул? (стол)

-В какое время года все купаются и загорают? (лето)

- Кто больше: сова или воробей? (сова)

- Сколько волос на голове? (много)

-В какое время года птички улетают на юг? (осень)

- Сколько звезд на небе? (много)

- Сколько иголок у ежа? (много)

-В какое время года играют в снежки? (зима)

- Кто больше – верблюд или собачка? (верблюд)

- Сколько у человека носов? (один)

-В какое время года тает снег? (весна)

- А листьев на дереве? (много).

Воспитатель: - Молодцы! Очень хорошо отвечали и правильно. Рыбка даёт нам третий  ключ. А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас пройти на ковер.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 «В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл.  (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал.  (Дети садятся на корточки, руки под щеку —засыпают.)

 

Воспитатель: -  Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Найдите рыбку с цифрой  4. И вот следующее задание. Назовите части суток.

Дети: ответы детей (утро, день, вечер, ночь)

 

Игра «Части суток»

(Воспитатель читает предложение, дети  заканчивают предложение).

 

Воспитатель: - Рыбка нам предлагает закончить предложение. Я сейчас вам прочитаю предложение, но не до конца, а вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Воспитатель: - Молодцы!  Вот и четвертый ключик за правильные ответы. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5 и пятое задание.

 

Игра: «Назови одним словом»

 

Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас буду называть предметы, а вы мне одним словом скажите, что это такое. Слушайте внимательно.

- Яблоко, банан, апельсин, груша….(фрукты)

- Огурец, капуста, морковь, картофель…(овощи)

- Стол, стул, шкаф, диван…..(мебель)

- Береза, дуб, осина, клен….(дерево)

- Кукла, машина, кубик, мяч ….(игрушки)

- Кошка, собака, корова, коза ….(домашние животные )

- Заяц, лиса, волк, медведь ….(дикие животные)

- Машина, трактор, велосипед, мотоцикл ….(транспорт)

Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справляемся с заданиями. Рыбка отдаёт нам  пятый ключик. Итак, ребятки, сколько у нас ключей?

Дети: ответ детей (Пять).

Воспитатель: - Сейчас нам предстоит открыть все замки насундучке,открыть его и достать волшебную воду.

(Дети с воспитателемоткрывают сундучоки достают волшебную воду. Она прозрачная).

Воспитатель: - По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для детей).

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Для чего мы с вами  выполняли все задания? Кому мы старались помочь? (ответы детей).

Воспитатель: - Давайте попрощаемся с гостями.

1 октября 2024 в 11:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.