Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Конспект родительского собрания: «Нравственное воспитание через сказку» В группе раннего возраста

Цель:

Повышение педагогической компетентности родителей в развитие речи дошкольника пут м  введения их в культурную традицию русской  народной сказки, используя и знакомя детей с живописными произведениями на сказочные сюжеты.

 Задачи:

1. Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность.

2.  Показать при мы работы со сказкой.

 План проведения собрания:

1.  Вход в группу по пригласительным билетам (ответы на вопросы).

2. Сообщение воспитателя «Нравственное воспитание через сказку».

3.  Разминка: «Сочини новое окончание сказки».

4.  Игровые ситуации: «Красочный конкурс», «Загадки от Курочки Рябы».

5. Подведение итогов собрания. Памятки для родителей.

 Ход собрания:

1.  Уважаемые родители, что бы вам попасть в нашу сказку вам необходимо

приобрести билет. Билет вы можете приобрести отвечая на вопросы.

-  Кто помогал Хаврошечке в ее работе?

- Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство?

- Как звали внучку, которая боялась растаять?

- Персонаж долгожитель – это…

 - Какая швейная принадлежность может представлять смертельную опасность для сказочных долгожителей?

- Кто исполнял все желания Емели?

- Какая героиня владеет собственным летательным аппаратом?

- Как звали поросят в сказке «Три поросенка»?

- Назовите место рождения Колобка.

Продолжите выражение: «Скоро сказка сказывается, да…»

 Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? Молодцы теперь вы все отправляетесь в сказку.

 2.Вступительное слово воспитателя

«Нравственное воспитание через сказку»

Сегодня мы будем говорить о русской народной сказке, о е роли в развитии речи детей. Сказка оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Дошкольники отличаются эмоциональной отзывчивостью на  образную речь. Очень важно, чтобы дети и сами использовали доступные им средства родного языка. Образную речь ребенка развивают на основе активизации его образного мышления. Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств  выразительности сказки передают отношение народа к тому или иному предмету или явлению. Изобразительные средства языка в них метки, эмоциональны, они оживляют речь, развивают мышление, совершенствуют словарь детей. Читая сказку, воспитатель учит детей замечать  художественную форму, выражающую содержание. Дети приучаются не только замечать богатство родного языка, но постепенно осваивают его, обогащают свою речь образными выражениями, литературными оборотами, учатся пользоваться ими при выражении своих мыслей и чувств.

 Таким образом, русские народные сказки, с их живым, выразительным, красочным языком является эффективным средством развития образности речи дошкольников.

3.  Разминка: «Сочини новое окончание сказки».

Я хочу пригласить всех вас в мир сказки, волшебства и творчества. 

Для сказочного настроения, позволяющего вести глубокую, заинтересованную работу со сказками, необходим «разогрев». Чтобы разбудить ваше творчество,

я предлагаю вам «поиграть» с простой, всеми хорошо известной русской  народной сказкой «Репка» — «Сочини новое окончание сказки» (Пример: «не  смогли вытащить репку, побежали за крановщиком, приехал он на кране, подцепил  репку и выдернул  е ,  все  остались довольны»,  «вытащив репку, бабка сварила из не вкусную кашу и все вместе сели за стол, а мышке потом ещ дали кусочек с собой»).

В сказке о репке говорится о том, что стоит начать дело, и оно обязательно даст свои плоды. Это сказка о трудолюбии, но ещ и о взаимовыручке и силе единства. С любой работой можно справиться сообща, прич м помочь могут не только большие, но и даже такие маленькие,  как мышка.

А знаете ли вы, что в древнем варианте этой сказки события разворачиваются несколько по иному: «… Позвала жучка кошку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Утомились, пошли спать. А ночью пришла мышка и погрызла всю

репку!».

И тогда уже смысл сказки в том, что всякое дело нужно доводить до конца.

 4. «Красочный конкурс»

Каждой команде родителей (из 5-6 чел.) предлагается плакат, на котором иллюстрации к сказкам. Команда должна исключить лишнюю сказку и обосновать свой выбор (народные и авторские сказки).  

«Загадки от Курочки Рябы»

«Узнай сказку по е отрывку»:

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг…

2. А рядом бегемотики Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят…

Угадайте, о ком, о чём идёт речь в этой сказке-загадке:

1. «Кто хозяина спасает, выводя из разных бед. Великана побеждает, королю

дает обед. Кто все время весь в делах. Это - .…»

2.  «Появилась девочка в чашке лепестка, и была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку, знают девочку малышку…»

  5. Подведение  итогов  собрания:  «Сказка  –  это  маленькая  модель

мироздания»

Памятка «Как поддержать у детей интерес к сказке?»

Читайте вслух с реб нком не менее 15 минут в день. Заведите детскую библиотеку. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.  Вместе с реб нком окунитесь в волшебный мир сказок, не только читая текст, но и рассматривая иллюстрации. До и во время чтения книги объясните реб нку значение трудных или незнакомых слов. Спросите, чем понравилась реб нку книга, что нового из не он узнал. Попросите реб нка рассказать о  главном герое, событии. Поддерживайте стремление реб нка рассказать знакомую сказку сестр нке, бабушке, своей любимой игрушке. Организуйте дома небольшой «уголок сказки». Примерный перечень игрушек:  шапочки с изображением знакомых животных, настольный плоскостной театр,  игрушки-персонажи для обыгрывания сюжетов книг.

Рекомендации: «Какие игровые приёмы со сказкой можно

использовать в работе с детьми»

Игры со сказками по дороге домой или в детский сад:

— «Отгадай название сказки»;

— «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом»;

— «Что лишнее?».

Игры со сказками дома:

— «Сочини новое окончание сказки»;

— «Звукорежисс ры»;

— «Пропущенный кадр».

Игры со сказками для разрешения конфликтной ситуации:

— «Найди выход»;

— «Новые сказки»;

— «Сочини сказку».

 Игры со сказками перед сном:

— «Сказочная цепочка»;

— «Встреча героев»;

— «Пересказ сказки по первым слогам».

 «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,  когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Без этого он – засушенный цветок»

В.А. Сухомлинский

28 марта 2021 в 16:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.