Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Родительское собрание для родителей подготовительной группы на тему: « Подготовка к школе или как помочь учиться».

 Время проведения: 22марта 13:00ч.

 

Место проведения: Групповая комната.

 

Цель: сформировать у родителей представления в подготовке ребенка кшколе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации по подготовке к1 сентября.

 

Оборудование:

I.                   Анкеты для родителей (на каждую семью)

«Уважаемыеродители (Ф.И.)! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты:

1. Как вы считаете, готов ли вашребенок к школе? Да, нет. Почему?

2. Чему вы отдаете предпочтение;обучению, чтению, счету или общему развитию памяти, внимания, любознательности?

3. Есть ли у ребенка четкий режимдня? Соблюдается ли он?

4. От чего, по-вашему, зависиткрасивый почерк? Как вы помогаете развивать кисть руки?

5. Трудно ли вам даетсявоспитание у ребенка умения управлять самим собой, т.е. дисциплинированности?Почему?

6. Что вас больше всего беспокоитпо вопросу подготовки ребенка к школе? Задайте свои вопросы.

7. По какому критерию вывыбираете школу для своего ребенка? (близость к дому, совет знакомых и друзей,программа начальной школы, личность учителя, рейтинг школы или другое(указать).

Спасибо.

 

II. Приглашение на собрание каждойсемье, сделанное вместе с детьми.

Текст: «Уважаемые родители(Ф.И.)!

Вашему ребенку скоро в школу.Ответить на многие волнующие вас вопросы по подготовке к школе и помощи вучении поможет наше родительское собрание «Подготовка к школе или как помочьучиться» Ждем Вас!

 

На собрании:

1.Мини-вопросы-мини-советы повопросу успешного обучения в школе.

2. Мини-диспут-каких детей ждетшкола (основные требования к детям и родителям).

3. Что купить первокласснику?

4. Нужно ли сидеть с ребенком зауроками?

5. Как развить кисть руки?

6. Правила посадки за партой.

7. Причины отставания в учебе.

8. Как помочь ребенку отвечатьустные уроки.

9. Если ребенок переутомился, чемпомочь?

10. Уголок школьника (какготовиться к 1 сентября)

11. Как провожать и встречатьребенка.

12. Как сделать незабываемым день1 сентября.

 

III. Записать на видео ответы детей навопросы:

1.Дети, вам скоро в школу. Как выбудете учиться? Почему? Легко ли оценку «5» на уроках получать?

2. Скажите, дети, у кого родителиделают для вас все, что вы захотите, ни в чем, не отказывая вам, выполняют всеваши требования?

3. Скажите, кто из вас смотритфильмы для взрослых, ложится поздно спать, когда хочет?

 

Ход собрания.

 

Звучит песня на школьную тему длянастроя родителей. Включается запись ответов детей на вопрос: «Дети, вам скоров школу. Как вы будете учиться? Почему? Как вы считаете, легко ли оценку «5» науроках получать?

- Скоро, очень скоро наступит дляваших детей торжественный, волнующий день 1 сентября. Школа примет их в своепутешествие по стране знаний. Как сделать, чтобы учитель, принимая вашегоребенка, был благодарен за помощь, за хорошую подготовку ребенка к школе, зауспехи с самого начала обучения, за зажженную искру интереса у детей к учебе.

Современнаяшкола не дает знания детям в том смысле, в котором принимали их мы с вами. Аучит детей самих добывать эти знания в результате учебной деятельности.Предпосылки к этому закладываются уже здесь, в детском саду. Один из примеровэтого – ваша проектная деятельность. (Награждение заведующей  родителей грамотами и подарками).

Зачитываютсярезультаты анкет родителей на вопрос: «Как вы считаете, готов ли ваш ребенок кшколе? (Да, нет - сколько, без фамилий).

«Чему вы отдаете предпочтение:счету, чтению или общему развитию: памяти, внимания, любознательности» (Даютсяответы без фамилий).

- Правильно поступают тевзрослые, которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком.Ведь самое главное в жизни ребенка – родительская любовь. Она создает чувствозащищенности, побеждает ребенка свободно общаться, задавать вопросы. Любящиеродители, рассказывают ребенку много интересного, читают детские книги, вместерисуют, придумывают сказки, загадки, разъясняют разные природные явления. Онивместе обсуждают то, что увидели на прогулке.

Итак, любитеребенка, больше общайтесь с детьми, хвалите детей за достижения, отвечайте наих вопросы, советуйте, а не отдавайте приказы, прививайте любовь к книгам,продолжайте читать детям вслух и в 6 лет, и в 7, и в 8 лет.

Учите своихдетей быть ответственными и надежными. Для развития этих качеств важен вамличный пример. Внушайте ребенку: прежде чем возлагать на себя какие-тообязательства, реально оцени свои возможности. Научите ребенка доводить дело доконца. Для этого нужны условия: ребенка ничто не должно отвлекать. Многое здесьзависит и от настроя детей и от того, как они подготовили свое рабочее место.Например, если ребенок сел рисовать, но не приготовили все необходимое, то онпостоянно отвлекается. В результате, ребенок теряет интерес к замыслу,затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершенным.

Большоезначение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребенок видитвнимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение крезультатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

 

Чтение памятки

«Необходимые условия успешного обучения кшколе или как развить у ребенка желание учиться?»

1.Организуйте уголок школьника.

2. Следите, чтобы урокиготовились в установленное время и в хорошо проветренном помещение.

3.Перед выполнением домашнихзаданий выключайте радио, телевизор, не мешайте детям излишними замечаниями,громкими разговорами.

4. Ежедневно проверяйте уроки иподдерживайте контакт с учителем и сотрудничайте с ним.

5. Будьте реалистичны вожиданиях, не требуйте не возможного.

6. Будьте доброжелательны,снисходительны и не очень настойчивы.

7. Учеба у ребенка не должнавызывать стресс, поэтому, никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми.

8. В нагрузках найдите золотуюсередину. Конечно, лучше завысить планку, чем ее занизить. Но не перегружайтеребенка: обучение не должно быть через силу. Убеждайте ребенка, что к немупредъявляются хотя и высокие, но вполне посильные требования.

9. Учитывайте интересы вашегоребенка и его темперамент. Не давайте воли своему тщеславию. Пойдут на пользутолько те занятия, которые интересны ребенку.

10. Прививайте ребенку любовь кчтению. Читайте детям сами. Поощряйте их находить ответы на свои вопросы вкнигах и Интернете самостоятельно.

11. Личным примером, с помощьюмудрых русских пословиц показывайте, что залог успеха – усердный труд.(предложить пословицы - об учебе и труде).

12. Поощряйте ребенка заинициативу, совместное преодоление трудностей, советуйтесь с ним. Тогда вывырастите ответственного и надежного человека. ( С чем согласны, что вызываетсомнение, трудности. Ваши дополнения).

Включениезаписи ответов детей на вопрос: «Скажите, дети, у кого родители делают для васвсе, что вы захотите, ни в чем, не отказывая вам, выполняют все вашитребования. Как воспитывать дисциплинированность, умение управлять самимсобой?»

Обмен опытом: 2-3 родителя.

 

Обобщение:

К сожалению,во многих семьях ребенку разрешается делать все, что хочется. Для них нет слова«нельзя». В таких семьях дети командуют взрослыми. Здесь следует прислушаться ксловам Ж.Ж.Руссо: «Знаете ли вы самый верный способ сделать вашего ребенканесчастным: это приучить его не встречать ни в чем отказ» В обстановкевседозволенности без запретов и ограничений вырастают дети, не умеющие владетьсобой. Если кто-то посмеет противиться их воле – они кричат, устраиваютскандал. От этого нас предостерегают и пословицы: «Поверьте нестареющей примете– век плачут избалованные дети». От интересного к обязательному – таков путьразвития у детей умения управлять собой. Не хочу, но сделаю, чтобы достичьжелаемого – вот мотив, который заставляет детей проявлять настойчивость,усидчивость. Пусть ребенок из ваших уст слышит: «Это не интересно, но тебе этонужно». «Это трудно, но выполнимо, если очень постараться и захотеть сделать».Преодоление трудностей приносит детям чувство удовлетворения.

Нередкопедагогам приходится наблюдать, что некоторые ребята на уроке труднососредотачивают внимание на том, что происходит в классе. Такое впечатление, чторебенок болен – к тому же он может жаловаться на головную боль, слабость, унего появляется желание спать. Иногда выясняется, что ребенок действительнонездоров, но в очень многих случаях причина в школе: а он не придерживаетсярежима дня, у него нет определенных часов для приготовления уроков, ему нехватает времени для прогулок, спать он ложится поздно, потому, что засиживаетсяу телевизора. Каждое отдельное отстранение от режима кажется невинным, но,накапливаясь изо дня в день, последствия таких отступлений начинают сказыватьсявсе сильнее. Что нужно теперь такому ребенку? Скажем сразу, он не нуждается нив каком лечении. Хороший отдых, а затем неукоснительное выполнение распорядкадня избавят маленького школьника от головных болей, вялости, постоянногочувства усталости. Он снова будет внимательным, усидчивым и хорошо успевающим.

 

О чем говорят ваши анкеты? (Выдержки изанкет зачитать без фамилий).

 

Ответы детей на вопрос:

- Дети, кто из вас смотрит поздновечером фильмы для взрослых, ложится спать, когда захочет?

           Зачитать советы из практики воспитания.

1. Нельзя острые этическиеразговоры переносить на позднее время. Постарайтесь их закончить к 19.00-20.00

2. Научите ребенка обстоятельноготовиться к завтрашнему дню. Пусть соберет портфель по расписанию, приготовитодежду.

3. Всегда нужно вовремя лечьспать.

4.Вечером нельзя допускатьперевозбуждения.

5. Ребенок не должен смотреть«взрослые» фильмы и вообще, на просмотр передач отводить не более 1 часа вдень.

6. Нельзя давать перед сном кофеи острые блюда, рассказывать страшные истории, решать конфликты взрослых придетях.

7. Самое лучшее перед сном –прогулка на свежем воздухе с разговором о завтрашнем дне.

            Асейчас, давайте заглянем в будущее, представим, что дети учатся, имеют первыеудачи и промахи. Успехи радуют, а промахи? Как воспринимать первые кажущимисятрагическими неудачи детей в учебе, в поведении.

Ситуация: ваш ребенок впервыепринес «2», некрасиво, небрежно написал буквы, совершил проступок?

            Обмен мнениями: 2-3 родителя.

           Обобщение:

            Итак,позицию родителей, предохраняющую от появления «хронической неуспешности»,можно сформировать примерно так: « Неудачи временны. То, что не получилосьсегодня, получится завтра. Ведь с другими трудностями ты же хорошосправляешься?» Но позиция эта должна проявляться не только в словах, а во всемповедении родителей. В спокойном отношении к неудачам. Не вышло? Ничего, завтрапопробуешь еще раз, и у тебя обязательно выйдет». В доброжелательном внимании куспехом. С самого начала учения надо вселять в детей веру в оптимизм, какговорится «зажав в кулак все свое родительское тщеславие».

Как провожать ребенка из дома?Нельзя ругать ребенка, читать ему нотации перед уходом в школу угрожать.

На прощание лучше сказать: «Пустьвсе сегодня будет «хорошо», «Будь внимателен, осторожен!», «Счастливо!», «Яочень жду…», «Встретимся…», «Я уверена, ты…», «Не торопись», «Будь внимателенпри переходе дорог». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит издома.   

           Как встречать ребенка дома?

            Когдабы и откуда ни вернулся ребенок домой, встречайте его с радостью, даже если увас гости или дела. Спросите о том, что нового и интересного он узнал, чтовидел. Из многих воспитательных мер нет более сильной по влиянию на судьбу, чемрадость ближних, родных, когда человек входит в дом. Все дети делятся на тех,кого встречают с радостью, и на тех, кого встречают безразлично, хмуро,сердито, с выговорами и нотациями.

 

Мини – вопросы – мини – ответы.

 

Нужно ли сидеть с ребенком за уроками?

Нет. Привычка к родительскойопеке, даже в виде пассивного присутствия, может укорениться и принести вредныеплоды. В течении первого года надо научить ребенка собраться, сосредоточитьсяво время выполнения домашнего задания. Надо научить выполнять задание быстро,четко, не отвлекаясь.

           Как научить ребенка отвечать устные уроки без запинки?

Хорошо запоминают и отвечаютустные уроки те дети, которые привыкли много рассказывать дома. Содержаниекниги, фильма и т.д. Поинтересуйтесь, сколько раз ребенок читал текст, как. Еслиребенок не смог запомнить текст, не сердитесь, не обвиняйте его. Разделитетекст на части по смыслу. Пусть читает и пересказывает по частям. А вы, слушаярассказ ребенка, обратите внимание на его интонацию, на то, чтобы он говорилгромко, отчетливо, выразительно и грамотно. Иногда, в случае утомления ребенка,текст для пересказа можно прочитать вслух самому взрослому.

           Что может служить причиной отставания ребенка в учебе?

1.Психологическая незрелость уребенка к моменту поступления в школу не сформированы

психологические черты присущиешкольнику. У ребенка нет желания выполнять серьезную деятельность, учиться. Этожелание появляется у детей к концу дошкольного возраста, т.е. он психологическиперерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступеньки квзрослости, а учеба – как ответственное дело, к которому все относятся суважением. Большой интерес к школьной атрибутике (звонки, перемены, отметки,возможность сидеть за партой, носить портфель и другое).

Достаточныйуровень волевого развития ребенка. Ученику приходится включать произвольноевнимание, произвольную память, поскольку в учении есть и обязательные «скучные»моменты. Произвольность познавательной деятельности начинает формироваться встаршем дошкольном возрасте, к моменту поступления в школу она еще не достигаетполного развития. Отсюда ребенку трудно длительное время сохранять устойчивоепроизвольное внимание, заучивать значительный по объему материал и т.д.

2.Заболевание, перенесенное враннем детстве.

3. Дефект общения: когда взрослыеуклоняются от контактов с детьми, кроме деловых: накормить, уложить, отчитать.

4. Конфликты в семье.

5. Неполноценность общения – этокогда общение беднее, т.е. нет книг, или есть, но никто не читает, нет газет ижурналов, а есть пренебрежительное отношение в адрес работников умственноготруда, в том числе и учителя.

6. Эмоциональная неполноценность.В такой семье дети не привыкли ничему удивляться, радоваться, поражаться, таккак такое чувство чуждо взрослым в семье. Результаты в обучении здесь возможны,по мнению Сухомлинского, в обогащении их интеллектуальной и эмоциональнойжизни.

           Как готовиться к 1 сентября?

            Еслиприобрести все необходимое задолго до 1 сентября, то можно сэкономить немалосредств. Но если вы все купите, то, как, же ребенок проникнется радостьюпредвкушения?

 

Компромисс – приобрести тетрадки и ручки без участия малыша, апотом все выдавать ему по мере необходимости. А вот те предметы, с которыми онотправится в школу 1 сентября, лучше купить вместе с ним. Направляйте его внужное русло, объясняйте ему, что необходимо купить и почему, но оставляйтесвободу выбора.

Еще один момент – организацияучебного места. Удобный письменный стол и стул, набор принадлежностей снеобычной подставкой в виде мультгероя или забавной зверушки, а такженакопители для книг, учебников, тетрадей. Ребенок должен осознавать, что споявлением в его комнате учебной зоны начнется какая-то новая необычная жизнь.Не забудьте поставить на его стол вазу с букетом цветов! Малыш уже вырос ивполне может оценить красоту такого подарка. И, конечно, не забудьте разместитьперекидной или отрывной календарь и обвести место для расписания. Если жепозволяют средства и есть необходимость, то можно переклеить обои в комнате,слегка «овзрослив» комнату ребенка.

           Что купить первокласснику?(памятка – ширма)

1.Ручки.

2. Простые и цветные карандаши.

3. Масленая и сухая пастель.

4. Фломастеры.

5. Гуашь.

6. Акварель.

7. Счетные палочки.

8. Линейки.

9. Кисти (пони, белка, колонок).

10. Пенал.

11. Ластики.

12. Альбомы, папки для акварели.

13. Тетради.

14. Бумага цветная, картонцветной.

15. Ножницы с тупыми концами.

16. Клей – карандаш.

17. Спортивная форма, спортивнаяобувь.

18. Мешок для обуви.

19. Сменная обувь.

20. Удобный ранец – портфель.

21. Природный материал.

22. Декоративный украшения.

23. Подставка для книг.

24. Дневник.

25. Обложки для тетрадей иучебников, дневника (прозрачные).

26. Закладки для книг.

27. Форма школьная с учетом дресс– кода школы.

           Что делать для того, чтобы у ребенка был красивый почерк?

1. Следить за посадкой.Напоминайте, чтобы локти не висели, чтобы тетрадь лежала наклонно и неподвижно,придерживайте другой рукой.

2. Рисуйте елочки, флажки, окнапо клеткам тетрадного листа.

3. Штрихуйте и раскрашивайтеразными линиями: сверху вниз, слева направо, снизу вверх, при этом обращайтевнимание, чтобы за линией рисунка не было штрихов, линии были ровные, наодинаковом расстоянии. При раскрашивании не должно быть «белых пятен».

            Помните,умением писать ребенок станет овладевать не в 1-м классе, а годы. Приготовьтеськ тому, что письменные работы первое время вы будете выполнять вместе сребенком, без суеты и спешки. Принцип «Лучше меньше да лучше» особенно уместенв чистописании. Поэтому сначала надо посмотреть на правильный образец, потомтолько начинать писать.

           Какую посадку за партой следует считать правильной?

            Ребенокдолжен сидеть прямо, слегка наклонив голову вперед, оба плеча находятся наодном уровне, ноги опираются всей ступней на пол или перекладину, менее двухтретей бедра находится на сиденье, поясница касается спинки сиденья, предплечьясвободно лежат на крышке парты. Расстояние от глаз до книги, тетради должнобыть не менее 30 см.Проконтролировать это легко: если ученик поставит руку на локоть, то глаза егодолжны на уровне конца среднего пальца кисти.

            Нередкоучащиеся чрезмерно наклоняют голову и корпус к рабочему столу не из-за плохогозрения, а по привычке. В таких случаях надо добиваться правильной посадкиребенка, так как низкий наклон к тетради или книге ведет к появлению близорукостии искривлению позвоночника, приводит к быстрому утомлению.

           Как сделать незабываемым день 1 сентября?

1. Познакомьтесь сами ипознакомьте своего ребенка с первой учительницей. Пусть эта встреча у васпроизойдет еще до первого звонка.

2. Познакомьтесь с родителямибудущих одноклассников вашего ребенка. Зачем? Чтобы не было дискомфорта,займитесь налаживанием контактов. Хорошо, если в классе вашего ребенка будутдети из детского сада вашего ребенка или из двора, где гуляет ваш ребенок.Постарайтесь пообщаться. Вы начнете обсуждать проблемы воспитания, а дети будутзнакомиться. И скоро и вы, и ребенок узнаете, от кого можно ждать грубости, акто – всегда поможет. Ведь характер ребенка проявляется очень ярко, когда ониграет. Во время этих встреч вам станет многое понятно: какие родители какотносятся к детям, как подходят к вопросу воспитания и так далее. Помните, мы не можем кого-то изменить, номы можем найти общий язык!

3. Если у вас и других родителейесть финансовая возможность и желание, устройте детям праздник в школе, классе.Пригласите аниматоров, украсьте класс шарами и декором. Или же продумайте заранее, куда можно сблизкими друзьями ребенка и их родителями или же с одноклассниками послепервого учебного дня. Только ничего спонтанного!

4. Пригласите в этот день длячевствования вашего первоклассника самых близких – бабушек и дедушек. Купитеили закажите красивый торт.

5. Не забудьте про подарки напамять об этом дне самому первокласснику.

6. Напомните родным заранее,чтобы они не забыли прислать открытки, позвонить, послать SMS вашему потенциальному отличнику.Ребенок должен чувствовать поддержку взрослых и то, как они серьезно относятсяк этому празднику.

7. Заранее соберите всенеобходимое к этому дню (одежду, портфель, вместе с ребенком купите праздничныйбукет для учителя). Зарядите фото и видеокамеры, чтобы не пропустить самыеважные моменты первого дня вашего первоклассника.

8. Перед сном лучшим подаркомбудет прогулка на свежем воздухе и травяная, душистая ванна с ромашкой изверобоем.

9. Сохраните на память не толькофотографии первого дня в школе вашего ребенка, но и его самые первые тетради,чтобы через несколько лет, вспоминать этот важный день в жизни вашего малыша.

Ваши дети – наше мнение. (Какдети группы готовы к школе?)

Рассказать о каждом: посадка, какдержит карандаш, об успехах в рисовании, какова речь (образная, правильная),память (много знает стихов), внимание, дисциплинированность, математическиеспособности и другие (спортивные, танцевальные, сценические). На что обратитьвнимание в учении и поведении.

 

Рефлексия.

            Чтодля вас было сегодня интересно узнать, что полезно? Чем вы постараетесьвоспользоваться для того, чтобы помочь своему ребенку учиться в школе и сделатьобучение занимательным и интересным?

            Спасибоза внимание!

 

 

Анкета для родителей

 

«Уважаемые  __________________________ и _____________________!Ответьте, пожалуйста, на  вопросы анкеты:

 1.

Как вы считаете, готов ли ваш ребенок к школе?

Да, нет.

Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Чему вы отдаете предпочтение;обучению, чтению, счету или общему развитию памяти, внимания, любознательности?

 

3. Есть ли у ребенка четкий режимдня? Соблюдается ли он?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. От чего, по-вашему, зависиткрасивый почерк? Как вы помогаете развивать кисть руки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Трудно ли вам даетсявоспитание у ребенка умения управлять самим собой, т.е. дисциплинированности?Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Что вас больше всего беспокоитпо вопросу подготовки ребенка к школе? Задайте свои вопросы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

28 марта 2021 в 16:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.