Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

ПРОЕКТ «Наша Родина – Россия»

Цель:  формирование и систематизация представлений о   Родине, о символах России.

Задачи:

v Воспитание любви к Родине, бережного отношения к ее культурным ценностям.

v Закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

v Обогащать словарный запас детей.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: 3 месяца.

Результат: итоговый праздник «Россия, Россия – края дорогие!»

                                                        План работы.

Форма работы с детьми и родителями

Задачи

Июнь

Музыкально-спортивный праздник «Снова лето к нам пришло».

Организовать деятельность детей на празднике. Доставить им радость и хорошее настроение.

Чтение литературных произведений и просмотр иллюстраций к ним о России.

Активизация познавательного интереса.

Город –герой Москва – столица России – беседа и просмотр иллюстраций.

Систематизирование представлений о России.

Олимпиада по творчеству А.С.Пушкина «Там на неведомых дорожках».

Обобщение знаний детей о произведениях Пушкина.

Выставка рисунков по сказкам

Пушкина А.С.

«Мои любимые пушкинские герои».

Развитие изобразительного творчества детей.

Конкурс чтецов «Пушкинские стихи».

Развитие выразительности речи, воспитание любви к поэзии.

Цикл бесед

«Великие люди Росси»

 (Ломоносов, Чайковский, Михалков, Гагарин.)

Знакомство с достижениями великих людей русской земли.

«Игры нашего двора».

Совершенствовать двигательные процессы детей, способствовать расширению представлений об окружающем мире.

Экскурсия в краеведческий музей.

Знакомство с национальными культурными традициями русского народа.

Разучивание песен и стихов о Родине.

Развитие музыкальных способностей, выразительности речи , обогащение

словаря.

«Русские народные сказки от старших малышам».

 (Театрализованная деятельность).

Преемственность детей старшего и младшего возраста в ДОУ.

Конкурс экологических плакатов с участием родителей «Земля – наш общий дом».

Сотворчество детей и взрослых. Воспитание бережного отношения к природе.

День Росси – музыкально-литературная композиция.

Приобщать детей к духовным ценностям народной культуры.

                                                            Июль

Создание коллекций открыток, альбомов «Города России»

Расширять кругозор детей, развивать познавательную активность.

Песочная терапия. «Путешествие в прошлое, настоящее и будущее России».

Развитие воображения, креативности детей.

Игры-путешествия по родному краю.

Воспитание желания познать историю своего края.

Экскурсия по памятным местам села

«Мое село мне дорого».

Расширять знания детей об истории о селе Бакуры.

Тематическое развлечение

 «Праздник русской берёзки».

Воспитывать уважение к русской природе и национальным традициям.

Выставка работ «Берёза – русская красавица», совместно с родителями.

Развитие творчества, использовании разнообразных техник.

Дидактические игры.

Систематизация и закрепление знаний детей.

Цикл бесед «История России»

Развитие связной речи детей.

«В гости сказка к нам пришла» - постановка русских народных сказок.

Творческое развитие детей.

Август

Цикл бесед о символах России

Познакомить детей с Государственным Гербом, Флагом  и Штандартом Президента РФ

Игра-викторина

«Памятные места нашего села.»

Закрепить знания детей о достопримечательностях селаа.

Рисование «Село  будущего».

Развитее воображения, творческих способностей.

Целевая прогулка на сельскую площадь.

Воспитание чувства гордости и патриотизма.

«Ими гордится наше село» - цикл бесед

Воспитание чувства гордости и уважения к людям прославившим село Бакуры.

Экскурсия к памятнику И.В. Образцова и к памятнику без вести погибшим.

Способствовать воспитанию патриотических чувств к воинам-защитникам Родины.

Конкурс рисунков на асфальте «Родина моя».

Развитие творчества, воображения.

Итоговый праздник для детей и родителей «Россия, Россия  - края дорогие».

Воспитание любви и уважения к родному краю.

                                         День защиты детей. 1 июня.

I половина дня.

1. Музыкально-спортивный праздник «Снова лето к нам пришло!» - все возрастные группы.

2. Конкурс рисунков  «Мир глазами детей» - все возрастные группы.

4. Экскурсия на центральную сельскую площадь – старшая группа.

5. «Калейдоскоп мыльных пузырей» - старшая группа

II половина дня.

1. «Город мастеров» - постройки из песка – подготовительная группа.

2. «Песочных дел мастер»  - конкурс построек из песка  - старшая группа.

3. «В гости сказка к нам пришла»

Показ кукольного спектакля «Маша и медведь» - старшая группа.

 

                                         День России. 12 июня

I половина дня.

1. Музыкально-литературная композиция «День – России» - старшая – подготовительная группа.

2. Цикл бесед «Великие люди Росси» - старшая – подготовительная группа.

3. «Игры нашего двора» - «Резиночки», «Классики», «Прятки», «Казаки – разбойники».

4. Праздник русской песни. – Песни и стихи о Родине. – старшая - разновозрастная группы.

5. Конкурс экологических плакатов с участием родителей  «Земля – наш общий дом». – старшая - разновозрастная группы.

6. Рассматривание альбомов о родном городе – старшая группа.

7. «Праздник воздушных шаров» - старшая группа.

8. Экскурсия «Вот эта улица – вот этот дом». – старшая группа.

II половина дня.

1. Русские народные сказки от старших малышам – театрализованное представление.

2. Чтение художественной литературы «Что мы Родиной зовём.», «Родные просторы». – старшая группа.

3. «Город-герой Москва – столица России» - беседа и просмотр иллюстраций. – старшая – подготовительная группа.

 

                                    Пушкинский день России. 6 июня.

I половина дня.

 1. Олимпиада по творчеству А.С. Пушкина.

«Там на неведомых дорожках» - Старшая - подготовительная группа.

2. Конкурс чтецов «Пушкинские стихи» - старшая - разновозрастная группы.

3. Выставка рисунков  «Мои любимые Пушкинские герои» - старшая – подготов. группа.

4. Выставка книг «Сказки Пушкина в моей семье». – старшая группа.

II половина дня.

 1. Игра «В какую сказку попал Колобок » - подготовительная группа.

2. «Из какой сказки сказочный герой» - конкурс загадок. – старшая группа.

3. Игра-драматизация по сказке «О золотой рыбке» (отрывок). –  старшая группа

4. Театрализованная деятельность – по сказкам  Пушкина – Старшая - разновозрастная группа.

5. «Русские народные пословицы и поговорки в произведениях Пушкина» - подготовительная группа.

                        День государственного флага России. 22 августа.

I половина дня.

1. Праздник для детей и родителей

   «Россия, Россия – края дорогие!» - старшая – подготовительная группа.

2. Цикл бесед о символах России – старшая – подготовительная группа.

3. «Село, улица – я.» - целевая прогулка на центральную сельскую площадь и к административным зданиям   - старшая – подготовительная группа.

4. Конкурс рисунков  «Родина моя» -старшая - разновозрастная группы.

5. «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идём» экскурсия в сельский парк – старшая группа.

II половина дня.

1. Игра-викторина  «Памятные места нашего села» - подготовительная группа.

2. «Ими гордится наше село»  фото- выставка. – старшая – подготовительная группа.

3. Дидактические игры «Люблю свой край» –  все возрастные группы.

 

                            Развлечение    «Там на неведомых дорожках»

                                          Старший дошкольный возраст

 Цель:

v Ввести детей в мир поэзии А.С. Пушкина, показать красоту его поэзии и окружающего мира.

v Обогащать и активизировать словарный запас детей.

v Воспитывать интерес и любовь к волшебным сказкам поэта.

v Создать радостное настроение от развлечения и встречи со сказочными героями.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в удивительную страну сказок,

которые написал замечательный русский поэт.

Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл-

В страну, где с чудесами

Встречаемся мы с вами.

Вы знаете этого поэта?

(Александр Сергеевич Пушкин)

Ведущий: Дети, какие же чудеса мы встречаем в стране лукоморье?

                                                 Сценка «Митькина рыбалка»

Кот: Здравствуй, Митька! Здравствуйте ребята!

Мышонок: Привет!

Кот: Что ты делаешь?

Мышонок: Рыбку золотую ловлю.

Кот: Зачем она тебе?

Мышонок: А как же? Желания мои исполнять.

Кот: Мяу! Вот насмешил. И как у тебя дела идут?

Мышонок: Да ловиться мелочь какая-то, всё не то.

Кот: А откуда ты про золотую рыбку узнал?

Мышонок: Я сказку прочитал, этого, как его.. писателя…

Кот: Ребята! Подскажите, пожалуйста, нашему Митьке, кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке»

Кот: В сказке рыбка была не простая: она умела исполнять желания.

Мышонок: Вот-вот. А у меня эта самая золотая рыбка не ловиться! Обманывает всё ваш Пушкин.

Кот: Так ведь это сказка. Ребята, чем отличаются сказочные события от того, что бывает в жизни?

Кот: Не горюй Митька! Скажи-ка лучше, что ты хотел попросить у золотой рыбки?

Мышонок: Ой, много чего! Я пожелал бы килограмм халвы, сто граммов пастилы и тысячу порций мороженого. А ты, кот Учёный, что бы  у рыбки попросил?

Кот: Я бы хотел, чтобы ребята и взрослые побольше узнали о замечательном и знаменитом писателе и поэте А.С. Пушкине – это раз! Хочу, чтобы дети и взрослые поучаствовали в разных интересных и смешных конкурсах по его сказкам – это два. Люблю веселье! А. в-третьих, я хочу опять в лукоморье побывать.

Ведущий: Кот Учёный, сегодня могут исполнится все твои желания. Приглашаю тебя и мышонка на наш праздник. Дорогие мои хотите узнать , как Александр Сергеевич Пушкин смог стать великим писателем?

Саше Пушкину повезло: у него была замечательная няня – Арина Родионовна. Она знала множество сказок, преданий, поверий,пословиц и поговорок и щедро делилась со своим воспитанником этим богатством. Вечерами Арина Родионовна садилась к саше на кроватку и рассказывала сказки, предания, былины о богатырях. Мальчику было немного страшно и очень любопытно: что же будет  дальше? Казалось, таинственные существа, о которых рассказывала няня, ожили и притаились в тёмных углах комнаты, но маленький слушатель ни за что не согласился бы прервать увлекательный рассказ. Красоту родного края помогла постичь Саше и его бабушка, Мария Александровна, она научила мальчика читать и писать.

Александр Сергеевич очень любил бабушку и няню и посвятил им много стихотворений. В доме Пушкиных преподавали иностранные языки: французский, немецкий, английский. Первые Сашины стихи были написаны на французском языке. Александр Сергеевич прекрасно рисовал, музицировал, говорил на иностранных языках.                   А.С. Пушкин написал много сказок.

Кот: Герои всех этих сказок живут в лукоморье. Приглашаю вас его посетить.

 Что же, ребята путь далек.

Поплывем мы на восток.

                                           Разминка « Кораблик»

 Ветер по морю гуляет ( поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет; (Помахивают руками.)

Он бежит себе в волнах ( сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (Опускают руки)

Мимо острова крутого. ( Расцепляют пальцы, садятся на корточки)

Мимо города большого; (встают)

Пушки с пристани палят кораблю пристать велят. (топают)

Ведущий: Дорогие гости вот у нас начались чудеса. К нам в гости

пожаловали жители пушкинского лукоморья. Попробуйте

догадаться, кто это?

                                      Конкурс «Назови героя сказки»

 1.  Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу

Есть же мне давай варёную полбу.

                                           (Балда, « Сказка о попе и работнике его Балде»).

 2.Грусть тоска меня съедает;

Чудо чудное завесть

Мне б хотелось. Где-то есть

Ель в лесу, под елью белка;

Диво, право, не безделка-

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Но, быть может, люди врут.

                                    (Князь Гвидон «Сказка о царе Салтане»).

3.Отпусти ты, старче меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.

                                       ( Золотая рыбка «Сказка о рыбаке и рыбке»).

 4. Бог с тобой золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синие море,

Гуляй там себе на просторе.

                                              (Старик)

  5. Кири-ку-ку.

Царствуй лёжа на боку!

 Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий.

И, обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей.

                       (Елисей «Сказка  о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

Кот:  Посмотрите: Ель стоит,

А под ней орех лежит.

Все орехи  не простые

Все скорлупки золотые

Вы орехи соберите белочке вы помогите.

                                      Аттракцион «Собери орехи»

Ведущий: А сейчас вы посидите,  Да умом пошевелите

                                Конкурс эрудитов  по сказкам Пушкина

 Кот:  Ой вы гости-господа! Предлагаю вам закрыть глаза и представить себе синее море.

Вышли мы на берег моря,

Ходят волны на просторе.

А на берегу избушка.

Рядом с ней сидит старушка.

Посмотрите, как сердита.

Смотрит хмуро на корыто.

Скажите в какую сказку мы попали?

 Ведущий: Приглашаю желающих образовать команду для участия в конкурсе на лучшую иллюстрацию к этой сказке.

                                        Конкурс «Золотая рыбка».

Кот: ребята золотая рыбка предлагает вам поиграть! 

                       Игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»

Ведущий: Посмотрите какое красивое зеркальце! Мне кажется что оно тоже из сказки. Кому принадлежало оно?

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь говорила:

«Свет мой, зеркальце скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Попробуйте и вы повторить обращение к зеркальцу. Смотрясь в него похвалите себя да побольше, а тот кто сумеет при этом не рассмеяться, будет победителем.

 Ведущий: Дорогие гости! У каждого из вас наверняка есть своя любимая

сказка А.С. Пушкина, стихи из которой вам особенно нравятся.

Нам очень хотелось бы их услышать.

                                Конкурс чтецов «Юный пушкинист».

Кот: Ребята а сейчас давайте потанцуем и устроим сказочный бал.

Ведущий: Молодцы! Заканчивая наш праздник, вспомним слова, которыми

заканчивается сказка о золотом петушке:

Сказка лож, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.

 Какая бы ни была сказка – весёлая или грустная, страшная или

смешная, - она учит нас добру. Не забывайте об этом, добрые

молодцы и красные девицы!

28 марта 2021 в 14:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.