Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
ПРОЕКТ «Наша Родина – Россия»Цель: формирование и систематизация представлений о Родине, о символах России. Задачи: v Воспитание любви к Родине, бережного отношения к ее культурным ценностям. v Закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления. v Обогащать словарный запас детей. Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Тип проекта: познавательно-игровой. Продолжительность: 3 месяца. Результат: итоговый праздник «Россия, Россия – края дорогие!» План работы.
День защиты детей. 1 июня. I половина дня. 1. Музыкально-спортивный праздник «Снова лето к нам пришло!» - все возрастные группы. 2. Конкурс рисунков «Мир глазами детей» - все возрастные группы. 4. Экскурсия на центральную сельскую площадь – старшая группа. 5. «Калейдоскоп мыльных пузырей» - старшая группа II половина дня. 1. «Город мастеров» - постройки из песка – подготовительная группа. 2. «Песочных дел мастер» - конкурс построек из песка - старшая группа. 3. «В гости сказка к нам пришла» Показ кукольного спектакля «Маша и медведь» - старшая группа.
День России. 12 июня I половина дня. 1. Музыкально-литературная композиция «День – России» - старшая – подготовительная группа. 2. Цикл бесед «Великие люди Росси» - старшая – подготовительная группа. 3. «Игры нашего двора» - «Резиночки», «Классики», «Прятки», «Казаки – разбойники». 4. Праздник русской песни. – Песни и стихи о Родине. – старшая - разновозрастная группы. 5. Конкурс экологических плакатов с участием родителей «Земля – наш общий дом». – старшая - разновозрастная группы. 6. Рассматривание альбомов о родном городе – старшая группа. 7. «Праздник воздушных шаров» - старшая группа. 8. Экскурсия «Вот эта улица – вот этот дом». – старшая группа. II половина дня. 1. Русские народные сказки от старших малышам – театрализованное представление. 2. Чтение художественной литературы «Что мы Родиной зовём.», «Родные просторы». – старшая группа. 3. «Город-герой Москва – столица России» - беседа и просмотр иллюстраций. – старшая – подготовительная группа.
Пушкинский день России. 6 июня. I половина дня. 1. Олимпиада по творчеству А.С. Пушкина. «Там на неведомых дорожках» - Старшая - подготовительная группа. 2. Конкурс чтецов «Пушкинские стихи» - старшая - разновозрастная группы. 3. Выставка рисунков «Мои любимые Пушкинские герои» - старшая – подготов. группа. 4. Выставка книг «Сказки Пушкина в моей семье». – старшая группа. II половина дня. 1. Игра «В какую сказку попал Колобок » - подготовительная группа. 2. «Из какой сказки сказочный герой» - конкурс загадок. – старшая группа. 3. Игра-драматизация по сказке «О золотой рыбке» (отрывок). – старшая группа 4. Театрализованная деятельность – по сказкам Пушкина – Старшая - разновозрастная группа. 5. «Русские народные пословицы и поговорки в произведениях Пушкина» - подготовительная группа. День государственного флага России. 22 августа. I половина дня. 1. Праздник для детей и родителей «Россия, Россия – края дорогие!» - старшая – подготовительная группа. 2. Цикл бесед о символах России – старшая – подготовительная группа. 3. «Село, улица – я.» - целевая прогулка на центральную сельскую площадь и к административным зданиям - старшая – подготовительная группа. 4. Конкурс рисунков «Родина моя» -старшая - разновозрастная группы. 5. «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идём» экскурсия в сельский парк – старшая группа. II половина дня. 1. Игра-викторина «Памятные места нашего села» - подготовительная группа. 2. «Ими гордится наше село» фото- выставка. – старшая – подготовительная группа. 3. Дидактические игры «Люблю свой край» – все возрастные группы.
Развлечение «Там на неведомых дорожках» Старший дошкольный возраст Цель: v Ввести детей в мир поэзии А.С. Пушкина, показать красоту его поэзии и окружающего мира. v Обогащать и активизировать словарный запас детей. v Воспитывать интерес и любовь к волшебным сказкам поэта. v Создать радостное настроение от развлечения и встречи со сказочными героями. Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в удивительную страну сказок, которые написал замечательный русский поэт. Много сказок сочинил, В Лукоморье путь открыл- В страну, где с чудесами Встречаемся мы с вами. Вы знаете этого поэта? (Александр Сергеевич Пушкин) Ведущий: Дети, какие же чудеса мы встречаем в стране лукоморье? Сценка «Митькина рыбалка» Кот: Здравствуй, Митька! Здравствуйте ребята! Мышонок: Привет! Кот: Что ты делаешь? Мышонок: Рыбку золотую ловлю. Кот: Зачем она тебе? Мышонок: А как же? Желания мои исполнять. Кот: Мяу! Вот насмешил. И как у тебя дела идут? Мышонок: Да ловиться мелочь какая-то, всё не то. Кот: А откуда ты про золотую рыбку узнал? Мышонок: Я сказку прочитал, этого, как его.. писателя… Кот: Ребята! Подскажите, пожалуйста, нашему Митьке, кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке» Кот: В сказке рыбка была не простая: она умела исполнять желания. Мышонок: Вот-вот. А у меня эта самая золотая рыбка не ловиться! Обманывает всё ваш Пушкин. Кот: Так ведь это сказка. Ребята, чем отличаются сказочные события от того, что бывает в жизни? Кот: Не горюй Митька! Скажи-ка лучше, что ты хотел попросить у золотой рыбки? Мышонок: Ой, много чего! Я пожелал бы килограмм халвы, сто граммов пастилы и тысячу порций мороженого. А ты, кот Учёный, что бы у рыбки попросил? Кот: Я бы хотел, чтобы ребята и взрослые побольше узнали о замечательном и знаменитом писателе и поэте А.С. Пушкине – это раз! Хочу, чтобы дети и взрослые поучаствовали в разных интересных и смешных конкурсах по его сказкам – это два. Люблю веселье! А. в-третьих, я хочу опять в лукоморье побывать. Ведущий: Кот Учёный, сегодня могут исполнится все твои желания. Приглашаю тебя и мышонка на наш праздник. Дорогие мои хотите узнать , как Александр Сергеевич Пушкин смог стать великим писателем? Саше Пушкину повезло: у него была замечательная няня – Арина Родионовна. Она знала множество сказок, преданий, поверий,пословиц и поговорок и щедро делилась со своим воспитанником этим богатством. Вечерами Арина Родионовна садилась к саше на кроватку и рассказывала сказки, предания, былины о богатырях. Мальчику было немного страшно и очень любопытно: что же будет дальше? Казалось, таинственные существа, о которых рассказывала няня, ожили и притаились в тёмных углах комнаты, но маленький слушатель ни за что не согласился бы прервать увлекательный рассказ. Красоту родного края помогла постичь Саше и его бабушка, Мария Александровна, она научила мальчика читать и писать. Александр Сергеевич очень любил бабушку и няню и посвятил им много стихотворений. В доме Пушкиных преподавали иностранные языки: французский, немецкий, английский. Первые Сашины стихи были написаны на французском языке. Александр Сергеевич прекрасно рисовал, музицировал, говорил на иностранных языках. А.С. Пушкин написал много сказок. Кот: Герои всех этих сказок живут в лукоморье. Приглашаю вас его посетить. Что же, ребята путь далек. Поплывем мы на восток. Разминка « Кораблик» Ветер по морю гуляет ( поднимают руки через стороны вверх) И кораблик подгоняет; (Помахивают руками.) Он бежит себе в волнах ( сцепляют пальцы в замок) На раздутых парусах (Опускают руки) Мимо острова крутого. ( Расцепляют пальцы, садятся на корточки) Мимо города большого; (встают) Пушки с пристани палят кораблю пристать велят. (топают) Ведущий: Дорогие гости вот у нас начались чудеса. К нам в гости пожаловали жители пушкинского лукоморья. Попробуйте догадаться, кто это? Конкурс «Назови героя сказки» 1. Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелчка тебе по лбу Есть же мне давай варёную полбу. (Балда, « Сказка о попе и работнике его Балде»). 2.Грусть тоска меня съедает; Чудо чудное завесть Мне б хотелось. Где-то есть Ель в лесу, под елью белка; Диво, право, не безделка- Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд; Но, быть может, люди врут. (Князь Гвидон «Сказка о царе Салтане»). 3.Отпусти ты, старче меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь. ( Золотая рыбка «Сказка о рыбаке и рыбке»). 4. Бог с тобой золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синие море, Гуляй там себе на просторе. (Старик) 5. Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку! Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий. И, обычай твой любя, Звёзды смотрят на тебя. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я жених ей. (Елисей «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».) Кот: Посмотрите: Ель стоит, А под ней орех лежит. Все орехи не простые Все скорлупки золотые Вы орехи соберите белочке вы помогите. Аттракцион «Собери орехи» Ведущий: А сейчас вы посидите, Да умом пошевелите Конкурс эрудитов по сказкам Пушкина Кот: Ой вы гости-господа! Предлагаю вам закрыть глаза и представить себе синее море. Вышли мы на берег моря, Ходят волны на просторе. А на берегу избушка. Рядом с ней сидит старушка. Посмотрите, как сердита. Смотрит хмуро на корыто. Скажите в какую сказку мы попали? Ведущий: Приглашаю желающих образовать команду для участия в конкурсе на лучшую иллюстрацию к этой сказке. Конкурс «Золотая рыбка». Кот: ребята золотая рыбка предлагает вам поиграть! Игра «Море волнуется раз, море волнуется два…» Ведущий: Посмотрите какое красивое зеркальце! Мне кажется что оно тоже из сказки. Кому принадлежало оно? Ей в приданое дано Было зеркальце одно. С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила И, красуясь говорила: «Свет мой, зеркальце скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? Попробуйте и вы повторить обращение к зеркальцу. Смотрясь в него похвалите себя да побольше, а тот кто сумеет при этом не рассмеяться, будет победителем. Ведущий: Дорогие гости! У каждого из вас наверняка есть своя любимая сказка А.С. Пушкина, стихи из которой вам особенно нравятся. Нам очень хотелось бы их услышать. Конкурс чтецов «Юный пушкинист». Кот: Ребята а сейчас давайте потанцуем и устроим сказочный бал. Ведущий: Молодцы! Заканчивая наш праздник, вспомним слова, которыми заканчивается сказка о золотом петушке: Сказка лож, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. Какая бы ни была сказка – весёлая или грустная, страшная или смешная, - она учит нас добру. Не забывайте об этом, добрые молодцы и красные девицы! 28 марта 2021 в 14:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.