Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Проект «Осенняя фантазия» в старшей - подготовительной группеУчастники проекта: Воспитатели –Толмачева Т.Г., Рычихина Л.М. Дети старшей и подготовительных групп Сроки проведения проекта-
Продукт проекта-
Цель проекта- Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. Задачи: Обеспечение психологического благополучия детей. Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков Развитие творческого воображения, творческого мышления Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимания к совместному созданию мини-энциклопедии. Этапы проекта 1.Подготовительный На основе диагностики, бесед и наблюдений за детьми, мы пришли к выводу о необходимости расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных *Формулирование проблемы- формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. * Создание условий (организация предметно-развивающей среды) Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и фотографий, дидактических игр по теме проекта 2.Целепологание Создание проблемной игровой ситуации «Письмо от Незнайки» 3.Разработка проекта 1. Составление плана работы по теме проекта 2.Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа. ( Каждой подгруппе поручили поиск информации о конкретном животном) 4. Выполнение проекта (через разнообразные виды деятельности) Игровая деятельность · Дидактические игры «Кто где живет», «Помоги белочки сделать на зиму запасы» и др. · Подвижные игры « У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк» Коммуникативная деятельность · Деление детей на рабочие подгруппы; · обсуждение и отчеты о результатах работы; · оценка выполненных работ Познавательная деятельность • Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Медведь-хозяин леса» Музыкально-художественная деятельность · Инсценировка на занятие «Как заяц шубу менял» Продуктивная деятельность • Лепка (занятие) «Дикие животные» • Коллективная аппликация (занятие) «Кто живет в осеннем лесу» • Аппликация из осенних листьев · Рисование диких животных · Изготовление динамических моделей («Лиса в норе», «Белка в дупле») Чтение художественной литературы · Загадки о диких животных · Стихи « Прогулка в осенний лес» и др. · Русские народные сказки • Рассказы Пришвина, Чарушина Самостоятельная деятельность детей · Рисование по трафарету «Дикие животные» · Рассматривание иллюстраций к рассказам Пришвина, Чарушина · Рассматривание фотографий, энциклопедий о животных · Самостоятельный поиск информации Взаимодействие с семьей · Родительское собрание «Проектный метод в работе с дошкольниками» • Индивидуальные беседы, рекомендации в реализации проекта. • Совместный сбор информации по теме проекта 5. Подведение итогов Экологическое развлечение «Подарок для Незнайки» Результативность 80 % детей удалось активизировать по работе над проектом ( Дети были заинтересованы, проявляли активное участие в создании мини-энциклопедии) Удалось обогатить и расширить представления о мире животных. Увеличился объем знаний, возросла познавательная активность детей. Удалось сформировать предпосылки поисковой деятельности . Работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения В процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей ( возрос авторитет среди сверстников) Удалось активизировать 70% родителей ( с огромным удовольствием принимали активное участие в создании книги) 28 марта 2021 в 14:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.