Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Проект «Осенняя фантазия» в старшей - подготовительной группе

Участники проекта:

Воспитатели –Толмачева Т.Г., Рычихина Л.М.

Дети старшей и подготовительных групп 

Сроки проведения проекта-
 с 01.11.2017-30.11.2017

Продукт проекта-
Мини-энциклопедия   « Как готовятся дикие животные к зиме»

 Цель проекта-

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

Обеспечение психологического благополучия детей.

Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков

Развитие творческого воображения, творческого мышления

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно

Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимания к совместному созданию мини-энциклопедии.

 Этапы проекта

1.Подготовительный

На основе диагностики, бесед и  наблюдений за детьми, мы пришли к выводу о необходимости расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных

*Формулирование проблемы- формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний  о сезонных изменениях в жизни диких животных.

 * Создание условий (организация предметно-развивающей среды)

 Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и фотографий, дидактических игр по теме проекта

2.Целепологание

  Создание проблемной игровой ситуации «Письмо от Незнайки»

3.Разработка проекта

1. Составление плана работы по теме проекта

 2.Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа.

( Каждой подгруппе поручили поиск информации о конкретном животном)

 4. Выполнение проекта

(через разнообразные виды деятельности)

  Игровая деятельность

·  Дидактические игры  «Кто где живет», «Помоги белочки сделать на зиму запасы» и др.

· Подвижные игры

« У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк»

  Коммуникативная деятельность

· Деление детей на рабочие подгруппы;

· обсуждение и отчеты о результатах работы;

· оценка выполненных работ

  Познавательная деятельность

• Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся  к зиме», «Медведь-хозяин леса»

   Музыкально-художественная деятельность

· Инсценировка на занятие «Как заяц шубу менял»

  Продуктивная деятельность

• Лепка (занятие) «Дикие животные»

• Коллективная аппликация (занятие) «Кто живет в осеннем лесу»

• Аппликация из осенних листьев

· Рисование диких животных

· Изготовление динамических моделей («Лиса в норе», «Белка в дупле»)

  Чтение художественной литературы

· Загадки о диких животных

· Стихи « Прогулка в осенний лес» и др.

· Русские народные сказки

• Рассказы Пришвина, Чарушина

  Самостоятельная деятельность детей

· Рисование по трафарету «Дикие животные»

· Рассматривание иллюстраций к рассказам Пришвина, Чарушина

· Рассматривание фотографий, энциклопедий о животных

· Самостоятельный поиск информации

  Взаимодействие с семьей

· Родительское собрание «Проектный метод в работе с дошкольниками»

• Индивидуальные беседы, рекомендации в реализации проекта.

• Совместный сбор информации по теме проекта

5. Подведение итогов

  Экологическое развлечение

«Подарок для Незнайки»

Результативность

  80 % детей  удалось активизировать по работе над проектом ( Дети были заинтересованы, проявляли активное участие в создании мини-энциклопедии)

  Удалось обогатить и расширить представления о мире животных. Увеличился объем знаний, возросла познавательная активность детей.

  Удалось сформировать предпосылки поисковой деятельности .

  Работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения

  В процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей

 (  возрос авторитет среди сверстников)

  Удалось активизировать 70% родителей ( с огромным удовольствием принимали активное участие в создании книги)

28 марта 2021 в 14:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.