Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Творческо-информационный проект «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания»Паспорт проекта: Тема проекта: ’’Сказка, как средство нравственно-патриотического воспитания’’ Тип проекта: Творческо-информационный Продолжительность и сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь. Участники проекта: дети, педагоги группы, родители. Актуальность темы: Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств. Цель проекта: - Развитие свободной творческой личности ребёнка. - Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. - Закрепить знание детей о русских народных сказках. Задачи проекта: Образовательные: - Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное; - Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; - Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности; Развивающие: - Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.); - Развивать групповую сплочённость, самооценку детей. - При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств; Воспитательные: - Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким; - Воспитывать у детей уважение к самому себе; - Пробуждать интерес к сказкам; - Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости; Роль родителей в реализации проекта : - Обогащение детско – родительских отношений опытом совместной творческойдеятельности и эмоционального обогащения друг другом. Предполагаемый результат: - Научить детей понимать смысл сказок; - Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя; - Учить с чувством уважения относиться к истории и культуре нашей Родины; - Привить чувство собственного достоинства, чувство ответственности за младших сестёр и братьев; - Повышать самооценку, чтобы дети стали менее застенчивы, не боялись выбирать любую роль. План реализации проекта: 1. Донести до участников проекта важность данной темы. 2. Создать развивающую среду: подобрать материалы и атрибуты для игровой-театрализованной деятельности, иллюстрационный материал, художественную литературу по теме «Сказки». 3. Подобрать материал для продуктивной деятельности. 4. Составить перспективный план мероприятий. 5. Встреча с сотрудниками библиотеки Выполнение проекта Игровая деятельность: - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Дочки-Матери» -Дидактические игры: «Чьи детки?», «Узнай сказку», «Собери сказку», «Кто лишний»,«Кому что нужно для работы?», «Путешествие по сказкам». -Игры-драматизации по сказам: «Курочка Ряба», «Красная шапочка», «Репка», «Колобок»,«Теремок». -Настольный театр: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Гиси-Лебеди». Познавательное развитие: -Классификация: добро-зло, сильный-слабый, отрицательный-положительный; -Занятие по ФЭМП («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Теремок».) -Занятие по окружающему миру: «Зимовье зверей», «Двенадцать месяцев» Речевое развитие: -Чтение сказок; -Беседа на тему: Знакомство с профессией библиотекаря -Составление сказок на свободную тему; -Поговорки о сказках. Продуктивная деятельность: -Аппликация «Цветик - Семицветик»; -Рисуем сказку «Заяц-хваста»; -Фотовыставка «Сказка в гости к нам пришла»; -Лепка «Мой любимый сказочный герой». Работа с родителями: -Рисунки «Моя любимая сказка» (совместная работа родителей и детей) -Консультация для родителей «Воспитание сказкой»; Работа с социальными партнерами: - Экскурсия в библиотеку. Презентация проекта: -Досуг «Путешествие по сказкам»; Продукт деятельности: -Выставка рисунков «Моя любимая сказка» (совместная работа родителей и детей) Постановка новой задачи: -Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки" 28 марта 2021 в 13:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.