Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Творческо-информационный проект «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания»

Паспорт проекта:

Тема проекта: ’’Сказка, как средство нравственно-патриотического воспитания’’

Тип проектаТворческо-информационный

Продолжительность и сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь.

Участники проекта: дети, педагоги группы, родители.

 Актуальность темы: Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказокСказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к РодинеСказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.

Цель проекта:

- Развитие свободной творческой личности ребёнка.

Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

- Закрепить знание детей о русских народных сказках.

Задачи проекта:

 Образовательные:

- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

- Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

- Закладывать основы нравственностивоспитывать моральные ценности;

Развивающие:

- Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);

- Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

- При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств;

Воспитательные:

Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;

Воспитывать у детей уважение к самому себе;

- Пробуждать интерес к сказкам;

- Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;

Роль родителей в реализации проекта :

- Обогащение детско – родительских отношений опытом совместной творческойдеятельности и эмоционального обогащения друг другом.

Предполагаемый результат:

- Научить детей понимать смысл сказок;

- Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;

- Учить с чувством уважения относиться к истории и культуре нашей Родины;

- Привить чувство собственного достоинства, чувство ответственности за младших сестёр и братьев;

- Повышать самооценку, чтобы дети стали менее застенчивы, не боялись выбирать любую роль.

План реализации проекта:

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы и атрибуты для игровой-театрализованной деятельности, иллюстрационный материал, художественную литературу по теме «Сказки».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

5. Встреча с сотрудниками библиотеки

Выполнение проекта

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья»«Больница»«Дочки-Матери»

-Дидактические игры: «Чьи детки?»«Узнай сказку»«Собери сказку»«Кто лишний»,«Кому что нужно для работы?»«Путешествие по сказкам».

-Игры-драматизации по сказам«Курочка Ряба»«Красная шапочка»«Репка»«Колобок»,«Теремок».

-Настольный театр: «Волк и семеро козлят»«Маша и медведь»«Лиса и журавль»«Гиси-Лебеди».

Познавательное развитие:

-Классификация: добро-зло, сильный-слабый, отрицательный-положительный;

-Занятие по ФЭМП («Волк и семеро козлят»«Три поросенка»«Теремок».)

-Занятие по окружающему миру: «Зимовье зверей»«Двенадцать месяцев»

Речевое развитие:

-Чтение сказок;

-Беседа на тему: Знакомство с профессией библиотекаря

-Составление сказок на свободную тему;

-Поговорки о сказках.

Продуктивная деятельность:

-Аппликация «Цветик - Семицветик»;

-Рисуем сказку «Заяц-хваста»;

-Фотовыставка «Сказка в гости к нам пришла»;

-Лепка «Мой любимый сказочный герой».

Работа с родителями:

-Рисунки «Моя любимая сказка» (совместная работа родителей и детей)

-Консультация для родителей «Воспитание сказкой»;

Работа с социальными партнерами:

- Экскурсия в библиотеку.

Презентация проекта:

-Досуг «Путешествие по сказкам»;

Продукт деятельности:

-Выставка рисунков «Моя любимая сказка» (совместная работа родителей и детей)

Постановка новой задачи:

-Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки"

28 марта 2021 в 13:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.