Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Проект для детей старшего дошкольного возраста. «Секреты хлеба»Цель – формирование бережного отношения к хлебу. Задачи: · обогатить представления дошкольников о том, как делают хлеб; · упражнять в словообразовании; · совершенствовать умение эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею; · активизировать словарь по лексической теме «Хлеб»; · развивать мышление, любознательность, творчество, мелкую моторику пальцев рук; · продолжать воспитывать у дошкольников уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу. Оборудование: презентация к образовательной деятельности, соленое тесто, дощечки для лепки. Предварительная работа: · заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе; · чтение художественной литературы М.М.Пришвин, «Лисичкин хлеб», М.Глинская, «Хлеб», А.Митяев, «Мешок овсянки»; · рассматривание серии сюжетных картин «Урожай». Ход проекта Слайд 1 Педагог: Широко, а не море, Золото, а не деньги, Сегодня на земле, А завтра на столе. Ребята, как вы думаете, что это? Слайд 2 Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе. · “Без соли, без хлеба – половина обеда”, · «Будет хлеб, будет песня» · “Гречневая каша – матушка наша, хлебушек ржаной - отец наш родной” · «У кого хлеб родится, тот всегда веселиться» · “Худ обед, когда хлеба нет”. Слайд 3 Педагог: А какие хлебобулочные изделия вы знаете? Слайд 4 Педагог: А знаете ли вы, секреты хлеба? Ранней весной на поля выходят трактора. Поле нужно вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ее для посева семян. Пословица гласит: “Весенний день – год кормит”. Чтобы быстро засеять огромные поля работают другие машины - сеялки. Слайд 5 В тёплой, мягкой земле крошечные зёрна прорастают, появляются всходы, которые наливаются в колосья. Летом все поле в колосьях. Слайд 6 Когда наступает осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. В поле выходят комбайны, чтобы собрать урожай. Слайд 7 На машинах зерно везут на элеватор. Это – специальное помещение для хранения зерна. Здесь зерно очищают, проветривают. Затем зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. Из муки пекари пекут хлеб. Физкультурная пауза Представьте себе, что вы зернышки. Вы лежите в земле, вам тепло, мягко. Прошел теплый весенний дождик, Зернышки набухли, лопнули и стали расти. Пробил росток землю и потянулся к солнышку. Подрос росток, окреп и превратился в колосок. Ветерок по дул и закачались в поле колоски. Присесть, обхватить колени руками. Постучать палицами по полу Поднять голову, отвести локти в стороны. Медленно выпрямиться. Покачать руками. Слайд 8 Педагог: Ребята, как вы думаете, почему хлеб бывает белый и черный, и имеет разный вкус? (Ответы детей) Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок. Игра «Какой колосок» Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный. Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной. Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный. Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный. Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный. Колосок из зерна кукурузы (какой?) – кукурузный. Игра «Новые слова» Образуйте новые слова от слова «хлеб». · Крошки хлеба (какие?) - хлебные. · Посуда для хлеба (что это?) – хлебница. · Квас из хлеба (какой) - хлебный. · Человек, который печет хлеб – хлебопек. · Прибор для резки хлеба – хлеборезка. Слайд 9 Педагог: Ребята, послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка» Три паренька по переулку Играли, будто бы в футбол, Туда – сюда гоняли булку, И забивали ею гол. Шёл мимо незнакомый дядя Остановился и вздохнул. И на ребят совсем не глядя, К той булке руку протянул. Потом, насупившись сердито, Он долго пыль с неё сдувал. И вдруг, спокойно и открыто При всех её поцеловал. «Вы кто такой?» - спросили дети, Забыв на время про футбол «Я пекарь» - человек ответил И с булкой медленно ушёл. И это словно пахло хлебом, И той особой теплотой, Которой налиты под небом Поля пшеницы золотой. · Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей) · Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей) · Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей) Слайд 12 Получить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимается много людей.Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу. Запомните правила: v Берегите хлеб, он дорого достается. v Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть. v Никогда не бросайте хлеб. v Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд. Итог проекта:Продолжите, пожалуйста, фразу: “Сегодня я узнал, что…” (Ответы детей). Слайд13 Не кидайте хлеб, уважайте труд людей!
28 марта 2021 в 13:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.