Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Проект для детей старшего дошкольного возраста. «Секреты хлеба»

Цель – формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи:

· обогатить представления дошкольников о том, как делают хлеб;

· упражнять в словообразовании;

· совершенствовать умение эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею;

· активизировать словарь по лексической теме «Хлеб»;

· развивать мышление, любознательность, творчество, мелкую моторику пальцев рук;

· продолжать воспитывать  у дошкольников уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: презентация к образовательной деятельности, соленое тесто, дощечки для лепки.

Предварительная работа:

· заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе;

· чтение художественной литературы М.М.Пришвин, «Лисичкин хлеб», М.Глинская, «Хлеб», А.Митяев, «Мешок овсянки»;

· рассматривание серии сюжетных картин «Урожай».

 Ход проекта

Слайд 1

Педагог: Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра на столе.

Ребята, как вы думаете, что это? 

Слайд 2

Хлеб издавна символизирует  народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.

· “Без соли, без хлеба – половина обеда”,

· «Будет хлеб, будет песня»

· “Гречневая каша – матушка наша, хлебушек ржаной - отец наш родной”

· «У кого хлеб родится, тот всегда веселиться»

· “Худ обед, когда хлеба нет”. 

Слайд 3

Педагог: А какие хлебобулочные изделия вы знаете? 

Слайд 4

Педагог: А знаете ли вы, секреты хлеба?

Ранней весной  на поля выходят трактора. Поле нужно вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ее  для посева семян. Пословица гласит: “Весенний день – год кормит”. Чтобы быстро засеять огромные поля работают другие машины -  сеялки.

Слайд 5

В тёплой, мягкой земле крошечные зёрна прорастают, появляются всходы, которые наливаются в колосья. Летом все поле в колосьях.

Слайд 6

Когда наступает осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. В поле выходят комбайны, чтобы собрать урожай.

 Слайд 7

На машинах зерно везут на элеватор. Это –  специальное помещение для хранения зерна. Здесь зерно очищают, проветривают.

Затем  зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. Из муки пекари пекут хлеб.

Физкультурная пауза

Представьте себе, что вы зернышки.

Вы лежите в земле, вам тепло, мягко.

Прошел теплый весенний дождик,

Зернышки набухли, лопнули и стали расти.

Пробил росток землю

и потянулся к солнышку.

Подрос росток, окреп и превратился в колосок.

Ветерок по дул и закачались в поле колоски.

Присесть, обхватить колени руками.

Постучать палицами по полу

Поднять голову, отвести локти в стороны.

Медленно выпрямиться.

Покачать руками.

Слайд 8

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему хлеб бывает белый и черный, и имеет разный вкус? (Ответы детей)

Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок.

Игра  «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой?) – кукурузный.

Игра «Новые слова»

Образуйте новые слова от слова «хлеб».

· Крошки хлеба (какие?) -  хлебные.

· Посуда для хлеба (что это?) – хлебница.

· Квас из хлеба (какой)  - хлебный.  

· Человек, который печет хлеб – хлебопек.

· Прибор для резки хлеба – хлеборезка.

 Слайд 9

Педагог:  Ребята, послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»

Три паренька по переулку

 Играли, будто бы в футбол,

 Туда – сюда гоняли булку,

 И забивали ею гол.

 Шёл мимо незнакомый дядя

 Остановился и вздохнул.

 И на ребят совсем не глядя,

 К той булке руку протянул.

 Потом, насупившись сердито,

 Он долго пыль с неё сдувал.

 И вдруг, спокойно и открыто

 При всех её поцеловал.

 «Вы кто такой?» - спросили дети,

 Забыв на время про футбол

 «Я пекарь» - человек ответил

 И с булкой медленно ушёл.

 И это словно пахло хлебом,

 И той особой теплотой,

 Которой  налиты под небом

 Поля пшеницы золотой.

· Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)

· Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)

· Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

Слайд 12

Получить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимается много людей.Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.

Запомните правила:  

v  Берегите хлеб, он дорого достается.

v  Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.

v  Никогда не бросайте хлеб.

v Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

 Итог проекта:Продолжите, пожалуйста, фразу: “Сегодня я узнал, что…” (Ответы детей).

Слайд13

Не кидайте хлеб, уважайте труд людей!

 

28 марта 2021 в 13:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.