Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Отчет по плану самообразованию за 2016 – 17 учебный годЯ работаю третий год над темой моего самообразования «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста». Здоровьесберегающие технологии - это совокупность всех используемых в образовательном процессе принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения, а также способствуют воспитанию у детей культуры здоровья. На протяжении всего учебного года проводилась работа с родителями и детьми. Проведены следующие мероприятия: - Ежедневно проводилась утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия, пальчиковые игры, динамические паузы, физминутки и т. д. - Картотеки: «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста», «Пальчиковые игры», «Проведение релаксаций»; - Оформлен уголок здоровья; - Проводились занятия по ФИЗО. (В соответствии с сеткой занятия одно занятие на свежем воздухе.) - Проведены НОД по валеологии «Как и для чего человек дышит», «Зачем человеку желудок», «Для чего человек ест», «Наши умные помощники – органы чувств». - Диагностика уровня физической подготовки детей (сентябрь, май). - Проводились тематические дни новогодних каникул. - Проведен спортивный досуг «Страна здоровячков»; - Консультации для родителей на тему: «Сказкотерапия», «Дыхательная гимнастика, как эффективная профилактика снижения заболеваемости часто болеющих детей», «Ребенок и природа»; - Изучение литературы, опыта работы других педагогов по данной теме. 1.Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа дошкольного образования «От рождения до школы», М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010. 2.Волошина, Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117. 3. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет» 4.Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья»-Программа оздоровления дошкольников. 5. Программа «Основы здорового образа жизни». / «Научная книга», Саратов, 2000г. 6. Работа над книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику» 7. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим». 8. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» / Т.-Ц., Сфера, Москва, 2004г. 9.Доброхотова Ю.В. «Сценарии игр и юмористические сюжеты» / Т.-Ц., Сфера, Москва, 2004г. 10. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. «Физкульт-привет минуткам и паузам! / «Д.-П.», Санкт-Петербург, 2006г. 11.Каралашвили Е.А. «Физкультурная минутка» / Т.-Ц., Сфера, Москва 2003г. 12.Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду». Здоровьесберегающие задачи реализовывались через игровую деятельность (в образовательных ситуациях, досугах, развлечениях, праздниках, в режимных моментах), так и в свободной, самостоятельной творческой деятельности в условиях предметно - развивающей среды. Изучив, и внедрив в работу здоровьесберегающие технологии сделала вывод, что организация деятельности на фоне благоприятного психологического климата и эмоционального комфорта каждого ребенка является важным вопросом. Только в жизнерадостной атмосфере создаются ситуации, наиболее способствующие развитию творческих способностей детей, позволяющие ощутить радость сотворчества, а радость дарит здоровье! Вывод: Работа по теме «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста» выполнена на 100%. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс – это одно из самых важных и доступных условий для сохранения здоровья детей. Воспитатель ____________ /Толмачева Т.Г./ 28 марта 2021 в 12:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.