Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Отчет по плану самообразованию за 2016 – 17 учебный год

Я работаю третий год  над темой моего самообразования «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста». Здоровьесберегающие технологии - это совокупность всех используемых в образовательном процессе принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания,  наделяют их признаком здоровьесбережения, а также способствуют воспитанию у детей культуры здоровья.  

На протяжении всего учебного года проводилась  работа с родителями и детьми. Проведены следующие мероприятия:

 -  Ежедневно проводилась  утренняя  гимнастика, закаливающие мероприятия, пальчиковые игры, динамические паузы, физминутки и т. д.

 -  Картотеки: «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста», «Пальчиковые игры», «Проведение релаксаций»;

 -  Оформлен уголок здоровья;

 -  Проводились занятия по ФИЗО. (В соответствии с сеткой занятия одно занятие на свежем воздухе.)

 -  Проведены НОД по валеологии «Как и для чего человек дышит», «Зачем человеку желудок», «Для чего человек ест», «Наши умные помощники – органы чувств».

 -  Диагностика уровня физической подготовки детей (сентябрь, май).

 -  Проводились тематические дни новогодних каникул.

 -  Проведен спортивный досуг «Страна здоровячков»;

 -  Консультации для родителей на тему: «Сказкотерапия», «Дыхательная гимнастика, как эффективная профилактика снижения заболеваемости часто болеющих детей», «Ребенок и природа»;

 -  Изучение литературы, опыта работы других педагогов по данной теме.

1.Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа дошкольного образования «От рождения до школы», М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.

2.Волошина, Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117.

3. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет»

4.Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья»-Программа оздоровления дошкольников.

5. Программа «Основы здорового образа жизни». / «Научная книга», Саратов, 2000г.

6. Работа над книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

7. Картушина  М.Ю. «Быть здоровыми хотим».

8. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» / Т.-Ц., Сфера, Москва, 2004г.

9.Доброхотова Ю.В. «Сценарии игр и юмористические сюжеты» / Т.-Ц., Сфера, Москва, 2004г.

10. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. «Физкульт-привет минуткам и паузам! / «Д.-П.»,

Санкт-Петербург, 2006г.

11.Каралашвили Е.А. «Физкультурная минутка» / Т.-Ц., Сфера, Москва 2003г.

12.Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду».

Здоровьесберегающие задачи реализовывались через игровую деятельность (в образовательных ситуациях, досугах, развлечениях, праздниках, в режимных моментах), так и в свободной, самостоятельной творческой деятельности в условиях предметно - развивающей среды.

Изучив, и внедрив в работу здоровьесберегающие технологии сделала вывод, что организация деятельности на фоне благоприятного психологического климата и эмоционального комфорта каждого ребенка является важным вопросом. Только в жизнерадостной атмосфере создаются ситуации, наиболее способствующие развитию творческих способностей детей, позволяющие ощутить радость сотворчества, а радость дарит здоровье!

Вывод: Работа по теме «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста» выполнена на 100%.  Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс – это одно из самых важных и доступных условий для сохранения здоровья детей.

                                                                Воспитатель ____________ /Толмачева Т.Г./

28 марта 2021 в 12:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.