Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Отчет по плану самообразования за 2015 – 16 учебный годЯ продолжаю второй год работу над темой моего самообразования «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста». Актуальная тема во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь. На протяжении всего учебного года проводилась работа с родителями и детьми. Проведены следующие мероприятия: - Ежедневно проводилась утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия, пальчиковые игры, динамические паузы, физминутки и т. д. - Картотеки: «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста», «Пальчиковые игры», «Проведение релаксаций»; - Оформлен уголок здоровья; - Проводились занятия по ФИЗО. (В соответствии с сеткой занятия одно занятие на свежем воздухе.) - Разработаны беседы для детей «Что помогает быть здоровым», «Как работает мой организм», «Чистота залог здоровья», «Если хочешь быть здоровым закаляйся», «Физкультура и здоровье». - Диагностика уровня физической подготовки детей (сентябрь, май). - Проводились тематические дни новогодних каникул. - Проведен спортивный праздник, посвященный 23 февраля; - Консультации для родителей на тему: «Почему ребенку нужна игра?», «Народная медицина. Простудные заболевания», «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком»; - Изучение литературы, опыта работы других педагогов по данной теме. 1.Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа дошкольного образования «От рождения до школы», М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010. 2.Волошина, Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117. 3. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет» 4.Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья»-Программа оздоровления дошкольников. 5. Программа «Основы здорового образа жизни». / «Научная книга», Саратов, 2000г. 6. Работа над книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику» 7. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим». 8. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» / Т.-Ц., Сфера, Москва, 2004г. 9.Доброхотова Ю.В. «Сценарии игр и юмористические сюжеты» / Т.-Ц., Сфера, Москва, 2004г. Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность. Так же хочется отметить улучшение показателей социального здоровья. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Вывод: Работа по теме «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста» выполнена на 70%. Работа будет продолжаться и в следующем учебном году. Воспитатель ____________ /Толмачева Т.Г./ 28 марта 2021 в 12:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.