Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Отчет по плану самообразования за 2015 – 16 учебный год

Я продолжаю второй год работу над темой моего самообразования «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста». Актуальная тема во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.

На протяжении всего учебного года проводилась  работа с родителями и детьми. Проведены следующие мероприятия:

 -  Ежедневно проводилась  утренняя  гимнастика, закаливающие мероприятия, пальчиковые игры, динамические паузы, физминутки и т. д.

 -  Картотеки: «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста», «Пальчиковые игры», «Проведение релаксаций»;

 -  Оформлен уголок здоровья;

 -  Проводились занятия по ФИЗО. (В соответствии с сеткой занятия одно занятие на свежем воздухе.)

 -  Разработаны беседы для детей «Что помогает быть здоровым», «Как работает мой организм», «Чистота залог здоровья», «Если хочешь быть здоровым закаляйся», «Физкультура и здоровье».

 -  Диагностика уровня физической подготовки детей (сентябрь, май).

 -  Проводились тематические дни новогодних каникул.

 -  Проведен спортивный праздник,  посвященный 23 февраля;

 -  Консультации для родителей на тему: «Почему ребенку нужна игра?», «Народная медицина. Простудные заболевания», «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком»;

 -  Изучение литературы, опыта работы других педагогов по данной теме.

1.Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа дошкольного образования «От рождения до школы», М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.

2.Волошина, Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117.

3. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет»

4.Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья»-Программа оздоровления дошкольников.

5. Программа «Основы здорового образа жизни». / «Научная книга», Саратов, 2000г.

6. Работа над книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

7. Картушина  М.Ю. «Быть здоровыми хотим».

8. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» / Т.-Ц., Сфера, Москва, 2004г.

9.Доброхотова Ю.В. «Сценарии игр и юмористические сюжеты» / Т.-Ц., Сфера, Москва, 2004г.

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность. Так же хочется отметить улучшение показателей социального здоровья.

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

 Вывод: Работа по теме «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста» выполнена на 70%. Работа будет продолжаться и в следующем учебном году.

                                                                   Воспитатель ____________ /Толмачева Т.Г./

28 марта 2021 в 12:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.