Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Консультация для ребенка «Физическое воспитание дошкольников»Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д. Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно. Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь. Одна из главных задач физического воспитания - оздоровление ребенка. Оздоровительные задачи физического воспитания дошкольников: - охрана и укрепление здоровья ребенка; - закаливание организма ребенка; - формирование правильной осанки ребенка; - профилактика плоскостопия; - развитие двигательных навыков ребенка в достаточном количестве. Образовательные задачи физического воспитания дошкольников: - развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости,ловкости, глазомера); - развитие двигательных способностей (координации движений, функции равновесия); - знакомство ребенка со сведениями о человеческом организме; - формирование у ребенка двигательных умений и навыков; - научить ребенка играть в подвижные игры; - научить ребенка самостоятельно контролировать нагрузку для своего организма. Воспитательные задачи физического воспитания дошкольников: - потребность в ежедневных физических упражнениях; - умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; - приобретение грации, пластичности, выразительности движений; - самостоятельность, инициативность, творчество; - самоорганизация, взаимопомощь. Кроме того, у ребенка воспитываются гигиенические навыки, привычка к самообслуживанию, помощи воспитателю в организации и проведении разнообразных форм спортивных игр. Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, хотя и являются относительно самостоятельными, на самом деле теснейшим образом взаимосвязаны, а поэтому и решаться должны в обязательном единстве, в комплексе. Только в этом случае они будут способствовать всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, духовное, интеллектуальное, эмоциональное развитие; психофизическую готовность к труду и учебе в школе. Для решения всех этих задач можно выделить средства физического воспитания дошкольников и различные формы физического воспитания ребёнка. Формы организации физического воспитания представляют собой воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности детей, основу которого составляет двигательная активность ребёнка. Совокупность этих форм создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. К формам организации физического воспитания детей относятся: - физкультурные занятия; -физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры); - повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений, прогулки). Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Кроме того, на физическое воспитание детей влияют движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, конструирование, игра на музыкальных инструментах, процессы одевания, умывания и др.). В тесной связи с ними используются также средства нравственною, умственного, эстетического воспитания, направленные на гармоническое развитие личности. Благодаря физическому воспитанию — создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т.п.); — закладываются нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе); — осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание); — прививается культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям. Таким образом, физическая культура подготавливает ребенка к жизни. 27 марта 2021 в 17:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.