Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Развлечение ко дню космонавтики в младшей - средней группе «Солнышко» .Программное содержание. Цели: -Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. -Воспитывать любознательность.
Обучающие задачи: -Закрепить знания детей об истории развития космонавтики; -Вызвать интерес к космосу; -Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор о космосе; -Сформировать первоначальное представление о планетах, их размере, расположение к солнцу.
Развивающие задачи: -Развивать память, логику, смекалку фантазию; -Умение практического использования своих знаний в игровой деятельности.
Воспитывающие задачи: - Воспитывать любовь к родной планете; - Дружеские взаимоотношения.
Методические приёмы: Наглядные: рассматривание иллюстраций планет, космического пространства, звезд, фотографии Юрия Гагарина. Словесные: беседа: "День космонавтики", вопросы, напоминание, чтение стихотворения, загадывание загадок о космосе;
Игровые:Игра №1 «Кто больше соберет звезд»,игра №2. «Ракетодром», эстафета "Пройди по следам"
Словарная работа: Космос, планеты, солнце, луна, спутник, космический корабль, Юрий Гагарин.
Оборудование: Магнитная доска, икт, обручи, флажки-2шт., спортивная дорожка со следами, корзины-3шт., звезды. Демонстрационный материал: изображения планет Солнечной системы, фотография Юрия Гагарина. Предшествующая работа воспитателя: -Оформление магнитной доски к занятию; -Изучение тематики развлечения; -Подбор демонстрационного материала и оборудования; -Лепка "Космическая ракета", - Рисование "Загадочный космос".
Индивидуальная работа: Детей с высоким уровнем развития побуждать к составлению более сложных предложений при ответах на вопросы, к оказанию деликатной помощи затрудняющимся сверстникам. Детей со средним уровнем развития активизировать в игровых ситуациях. Структура развлечения: Вводная часть. 1.Беседа: "День космонавтики". 2. Рассматривание иллюстраций планет, космического пространства, звезд, фотографии Юрия Гагарина. 3. Чтение стихотворения посвященного первому человеку, полетевшему в космос Юрию Гагарину. Основная часть. 1. Игра «Кто больше соберет звезд». 2. игра «Ракетодром» . 3.эстафета "Пройди по следам". 4. загадывание загадок о космосе. Заключительная часть. 1. Обобщение воспитателя 2. Анализ развлечения Ход развлечения. 1.Беседа: "День космонавтики". Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие в самое загадочное, необыкновенно- интересное место. Вы уже обратили внимание, на украшение нашего зала? Как думаете, куда мы отправимся? Дети: В космос! Воспитатель: Верно, ребята. А как вы думаете, а почему именно 12 апреля, а не в другой день? (Ответы детей) Именно в этот день 12 апреля 1961 года произошло самое главное событие в космонавтике. На космическом корабле «Восток-1» Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире и в истории человечества поднялся в космос и совершил полет вокруг земного шара. И пусть этот полет длился всего 108 минут, с него началась новая история космонавтики. И, начиная с 12 апреля 1962 года, отмечают праздник День космонавтики в память первого звездного полета человека в космос. Воспитатель: - А сейчас, ребята, обратите внимание на экран!
2. Рассматривание иллюстраций планет, космического пространства, звезд, фотографии Юрия Гагарина. Слайд 1. Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?
Слайд 2. Вот так выглядит наша луна,
Слайд 3. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
Слайд 4. Посмотрите, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца .
Слайд 5. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые находятся близко к Солнцу очень жарко. Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах,которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда не доходят.
Слайд 6 Сегодня космос – уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд. Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигнал из космоса! Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным! Вот, сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всём этом знаете вы! 3. Чтение стихотворения посвященного первому человеку, полетевшему в космос -Юрию Гагарину. Воспитатель:- А теперь дети, послушайте стихотворение посвященное первому человеку, полетевшему в космос Юрию Гагарину. В космической ракете С название «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. (В. Степанов)
Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте поиграем!
1.Игра «Кто больше соберет звезд».
2.Игра «Ракетодром». Воспитатель раскладывает обручи по кругу, дети свободно бегают вокруг обручей, и произносит слова: Ждут нас быстрые ракеты Для полётов по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет! Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
3.Эстафета "Пройди по следам" Воспитатель: -Надо пройти по следам до ориентира, взять флажок и бегом возвратиться к команде, передать флажок следующему игроку. Второй игрок так же по следам проходит до ориентира и ставит флажок на место, бегом возвращается к команде и передает эстафету. Дети садятся на свои места.
4. загадывание загадок о космосе. Воспитатель:- Молодцы дети, какие вы все ловкие и быстрые! А сейчас я предлагаю отгадать загадки. .Загадка 1
Воспитатель:- Какие сообразительные дети! Все загадки отгадали. Вам понравилось развлечение? Дети: -Да! Воспитатель: Что интересного вы узнали о космосе? Ответы детей. 27 марта 2021 в 11:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.