Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

«Путешествие в сказку» Сценарий досуга в средней и старшей группах с участием родителей. - 2015г.

Цель:  Создать для детей положительно-эмоциональное настроение, отправляясь в

сказочное путешествие.

Развивать у детей интонационную выразительность, речь с движением.

Способствовать развитию процессов мышления, долговременную память.

Развивать навыки работы в коллективе.

Создавать выразительные образы в драматизации сказки.

Воспитывать в детях нравственные качества: доброту, отзывчивость,

сопереживание, желание придти на помощь в трудную минуту.

Воспитывать любовь, бережное отношение к окружающему миру через

сказку.

 

 

Оборудование:

 Книга-раскладушка,

 серебряный дождь (серебряная ленточки),

 маски,

 костюм Феи,

 замок,

звезда,

 сундук,

 «ковёр-самолёт»,

 ребристые дорожки,

модули для постройки теремка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход  занятия

 

Фея заходит к детям в группу.

 

Фея:- Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости. Какие вы сегодня все весёлые, красивые. Мне у вас очень нравится.

А вы знаете, кто я?

Ответы  детей.

 

Фея: - Я – сказочная Фея. Я исполняю желания и помогаю добрым людям.

А это моя помощница волшебная -путеводная звёздочка.

- Ребята, мне звёздочка говорит, что с вашими родителями случилась

неприятность.

Нам нужно торопиться. Пойдёмте к ним.

 

Родители сидят в углу зала, запертые замком, спят крепким сном.

 

Фея: - «Дети, как вы думаете, что с ними случилось?»

Ответы  детей.

Фея:  - « А что же нам подскажет моя помощница-звёздочка, она волшебная, она всё

знает.

- Ребята, звёздочка рассказала мне, что ваших родителей заколдовал

волшебник и они заснули.

 

Фея : - Ребята, может, вы знаете,  как помочь родителям?

 Ответы детей.

Фея: - Давайте спросим у нашей звёздочки. Кто хочет спросить?

ДЕТИ  СПРАШИВАЮТ

Фея: - Звёздочка мне подсказывает, что нам нужно долететь до ЗВЁЗДНОЙ КНИГИ.

И если вы справитесь с заданием ЗВЁЗДНОЙ  КНИГИ, она подскажет вам,

как расколдовать родителей.

- «Ребята, как вы думаете, на чём мы можем долететь к ЗВЁЗНОЙ КНИГЕ?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:………………..

Фея: - «Мы отправимся на ковре-самолёте».

Вы готовы к путешествию?

Дети:  Да

Фея:  - Ковёр самолёт находится в волшебном сундуке.

А дорожка к нему не простая – сказочная.

(Дети идут по ребристой дорожке, перешагивая через препятствия-модули)

- Вот и сундучок. Сейчас я его открою.

- Ой! Я, кажется, потеряла ключик. Ребята, вы случайно не находили ключик?

Дети:  Нет

Фея: - «Что же делать?

-  «Ребята, может вы, вежливо попросите сундучок и он откроется.

Дети вежливо просят сундучок.

Сундучок открывается. Фея достаёт «ковёр-самолёт» и предлагает отправиться в пу-

 тешествие.

 

ЗВУЧИТ  МУЗЫКА Вот мы и долетели.

Фея:  (берёт книгу)

 

- «Ребята, посмотрите какая красивая книга, давайте ей откроем.

Почему-то она не открывается. 

Может, нужны какие-то волшебные слова? Какие вы знаете волшебные слова?

Ответы  детей: (пожалуйста, спасибо, будьте добры и т.д.)

 

Фея: - Ребята, я слышал, что вы знаете какую-то волшебную считалку, которая вас часто выручала.

 

- Давайте её попробуем применить, а вдруг она опять вам поможет?

Дети:- Эни, бэни, рики, факи ………………….

 

ОТКРЫВАЕТСЯ  1 страница.

 

ЗАДАНИЕ №1 Отгадайте все загадки и узнайте сказку.

Хитрая плутовка,

Рыжая воровка,

В лесу первая краса. (лиса),

 

Через поле напрямик

Скачет белый воротник.(заяц)

 

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк)

 

 Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна.

Просыпается от сна. (медведь)

 

  Сдобный  пышный  круглощёкий

У него румяный бок.

Убегает по дорожке и зовётся: (колобок).  

 

ЗАДАНИЕ №2

 

Фея: - «Для того, чтобы угадать эту сказку, вы должны  угадать, откуда эти предложения?»

Я по амбару метён, Носик, носик пей воду, Дед бил, бил не разбил

По сусекам скребён …… Носик, носик лей воду ….. Баба била, била не разбила

 

Козлятушки-ребятушки Несёт меня лиса За курочку взяла - уточку

Отопритеся-отворитеся За тёмные леса За уточку – взяла гусочку….

Ваша мать пришла молока За высокие горы

принесла…

 

 

 

Задание № 3 Фея:  - «Что за сказочка, смекни и скорее мне скажи».

Стоит в поле …………

Он не низок не высок, не высок…

Дети шепчут на ушко Фее  название сказки.

- Открывается страница книги со сказкой, но там нет зверей.

Звездочёт:  - Ой, звери испугались и куда-то разбежались.

Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться.

Цветок)  Звери спрятались в лепестках цветка.

По очереди отрывайте каждый лепесток, а на нём картинка с животным.

Вы должны сказать голосом животного и показать, как это животное двигается

Дети срывают лепестки и изображают животных (показ по кругу)

Фея: - «Вот и вернулись все звери в свою сказку  «Теремок».

 

ЗАДАНИЕ  №4 - «Дети, назовите сказки, где есть Баба-Яга.  Если вы назовёте сказку, которая спряталась на следующей странице, то страница перевернётся».

Ответы детей.  Это сказка «Гуси-лебеди».

Фея:  - «Молодцы, вы угадали все сказки. КНИГА  ЗАКРЫВАЕТСЯ.  А вам пакетик  СЕРЕБРЯНОГО  ДОЖДЯ».

Дети получают по несколько  нитей серебряного  дождя и подходят к замку.

Фея: - «Замок боится серебряного дождя, но при этом вы должны правильно назвать следующую фразу: «Дождик, дождик, лей, лей.

СЕРЕБРА не жалей».

И замок открой скорей.

 

Дети кидают дождик  на замок и освобождают родителей. Рассаживают родителей в зал

 -

Фея:  - Вот вы и спасли своих родителей.  Теперь можно отправляться в д / с. Садитесь на ковёр-самолёт.

 

РАЗДАЁТСЯ  СИГНАЛ  ТРЕВОГИ. ( МУЗЫКА)

Фея: - Дети, как вы думаете, что это такое?

Ответы детей.

Фея: - НАС  ПРОСЯТ  О  ПОМОЩИ.

 

.

Входит ВОЛК. – Ой, беда, беда. Ребята, я крепко уснул. А когда проснулся, то забыл, из какой я сказки. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить.

 

Фея: - Ребята, давайте вспомним. В каких сказках вы встречались с ВОЛКОМ.

 

Дети называют сказки:  Колобок, Волк и Лиса,  Заюшкина избушка, Волк и семеро козлят.

 

 

 

Волк: -  Да, да я вспомнил – это моя сказка «ТЕРЕМОК».

А что же делать?

Как мне попасть в свою сказку?

Теремок рассыпался, и друзей моих рядом нет.

 

Фея: - А мы тебе поможем с ребятами ТЕРЕМОК построить.

Ну, вот и построили.

А теперь давайте превратимся в зверей.

И поможем  ВОЛКУ вспомнить сказку.

 

 ДРАМАТИЗАЦИЯ  « Стоит в поле теремок….»

 

Медведь разваливает  теремок.

- Ой, ой, ой! Что же наделал я

Развалил весь терем я.

 Фея: - Не волнуйся, мишенька мы  тебе поможем.

«зверята» помогают медведю строить теремок.

 

Фея: - Терем выстроен отличный!

С той поры лесные звери.

Дружно жили! Песни пели!

 

 

Фея: - Много разных добрых дел мы с вами сделали:

1. Выполнили  задание  ЗВЁЗДНОЙ  КНИГИ.

2. Спасли  родителей  наших малышей.

3. Помогли  ВОЛКУ.

А  теперь  нужно  возвращаться  в  д/с, садитесь на наш ковёр-самолёт.

 

ЗВУЧИТ  МУЗЫКА  сломанного  двигателя.

 

Все садятся на ковёр – самолёт, садятся кругом, но самолёт не взлетает.

 

Фея: - Что случилось?  «Ковёр- самолёт не заводится. Давайте попросим солнышко

нам помочь.

На ножки встанем, ручки к солнышку потянем.

Солнце, солнце помоги наш корабль заряди.

Нам домой лететь пора, ждут нас там давно друзья.

 

Фея: - Вот мы и прилетели в детский сад, закончилось наше путешествие.

 

Родители: - Дорогие наши дети, большое вам спасибо за то, что вы отправились нас спасать. НА ПАМЯТЬ МЫ ХОТИМ  ВАМ ПОДАРИТЬ КНИГУ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ СКАЗКАМИ.

Фея: - Ребята, а я хотел вас попросить нарисовать своего любимого сказочного героя из русских народных сказок. А потом мы сделаем с вами книгу. И она останется   на память, о нашей встрече. 

26 марта 2021 в 20:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.