Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Солнышко» на тему «Правильно пойдешь - секрет найдешь»- 2020г.ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий. • Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний). • Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина). РАЗВИВАЮЩАЯ: • Формировать внимание, мышление, воображение, память. • Развивать слуховое восприятие. • Развивать мелкую моторику. • Развивать связанную речь. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. • Воспитывать аккуратность. АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: • Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). • Названия овощей и фруктов. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: • Чтение сказки «Маша и медведь». • Дидактическая игра. МАТЕРИАЛ: • Конверт с письмом привязан на шарик. • Конверт с письмом и с геометрическими фигурами. • Дорожки из разноцветных геометрических фигур. • Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика). • Бусы для Маши (вязанные бусы). • Корзины, овощи и фрукты. • Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы). • Музыка (Звуки леса, звук ветра). • Кукла Маша.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся». Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони) (обращает внимание детей на привязанный шарик с письмом) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети: Шарик с письмом. Воспитатель: А, какого цвета шарик? Дети: Шарик зеленого цвета. Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте я прочту. «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста». Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой? Дети: Да! Воспитатель: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт? Дети: «Маша и медведь». Воспитатель: Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес. Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись». Воспитатель: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится? Дети: Да! Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу? Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы. Воспитатель: А кто в лесу живёт? Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи. Воспитатель: А какие бывают деревья по высоте? Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ). (фонограмма ветра) Воспитатель: Ой, слышите, что это за шум? Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? Дети: Во время ветра деревья качаются. Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. Воспитатель: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры) Воспитатель: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите, что это? Дети: Геометрические фигуры. Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры. Воспитатель: Какая это геометрическая фигура? Дети: Это круг. Воспитатель: Какого цвета круг? Дети: Круг желтого цвета. Воспитатель: А это какая геометрическая фигура? Дети: Это квадрат. Воспитатель: Какая это геометрическая фигура? Дети: Это треугольник. Воспитатель: Молодцы ребята, назвали все геометрические фигуры. А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька. (ребята находят дорожки) Воспитатель: Здесь 3 дорожки. Воспитатель: Какого цвета эта дорожка? (показ) Дети: Желтого. Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка? Дети: Из квадратов. Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (показ) Дети: Синего. Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка? Дети: Из треугольников. Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (показ) Дети: Красного. Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка? Дети: Из кругов. Воспитатель: Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине. Воспитатель: Ребята, а мы про Машеньку не забыли? Дети: Нет. Воспитатель: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку? Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке. Воспитатель: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая? (ответы, показ детей) Воспитатель: Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (показывает) Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки. (приседают - вдох, встают - выдох) Воспитатель: А где же наша Машенька? (находят Машеньку, здороваются с ней) Воспитатель: Вот она, ребята. Она благодарит вас, что вы такие добрые и пришли ей на помощь. Только она почему-то грустит. У нее рассыпались бусы. Давайте, ребята, поможем собрать новые бусы. Вы согласны ей помочь? Дети: Да! Воспитатель: А теперь я вам покажу, как собрать бусы. Сначала я беру большое колечко, нанизываю на шнурок, а затем беру маленькое колечко и также нанизываю, затем снова большое колечко, а за ним маленькое и т. д. Вот такие бусы должны получиться. Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали бусы? (проверяют и сравнивают, чего больше, чего меньше, что нужно делать, чтобы их стало поровну). Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем вместе с Машей. «Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем» Воспитатель: Ребята, а сейчас Машеньке пора домой. За помощь вам она дарит фрукты. Фрукты очень полезны, в них очень, много витаминов. Ешьте на здоровье! Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Релаксация: Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось наше путешествие. Куда мы с вами сегодня ходили? Кто просил нас о помощи? По какой дорожке мы шли в лес? А почему мы выбрали именно эту дорожку? Ребята вы все молодцы, хорошо работали, были внимательны. А самое главное вы откликнулись на помощь и помогли Машеньке. А сейчас все свободны. 26 марта 2021 в 19:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.