Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА 2019-2020г.ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА 2019-2020г. Организация развивающей предметно-пространственной среды группы «Солнышко» построена в соответствии с ФГОС. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, театрально-игровая деятельность). Учитываются интересы, как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты. В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, стена для детского творчества. Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции. Наличие учебной, игровой, бытовой зон позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Каждая зона выдержана с учетом детского восприятия. Учебная зона расположена таким образом, что свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятия расположены в соответствии с нормами СанПиНа. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей. В учебной зоне размещены: патриотический уголок, центр творчества «Юный художник», мини библиотека, уголок природы, уголок развития, уголок музыкального развития. 1.Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира , воспитания любви к природе и бережного отношения к ней., а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Так же сочетает в себе уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, лейками, опрыскивателями. Здесь же представлены книги и буклеты о временах года (стихи, иллюстрации) 2.В группе имеется медицинский уголок, здесь у детей формируются знания о медицинских работниках, медицинских инструментах. Развиваются знания о первой медицинской помощи. 3. Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети пробуют играть на различных музыкальных инструментах. 4. Патриотический уголок расположен в учебной зоне. Он способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны и символикой Саратовской области. 5.Развивающий уголок предназначен для развития умственных способностей, внимания, памяти. Так же сочетает в себе уголок сенсорного развития для развития мелкой моторики. Здесь дети учатся завязывать шнурки, застегивать пуговки и др. 6.В центре творчества «Юный художник» имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. • белая бумага, разного формата • цветной картон, • восковые мелки, • карандаши, • гуашь и кисти разного диаметра, • самоклеющаяся бумага • трафареты, • образцы для рисования • пластилин, доски, стеки. 7. Мини библиотека расположена на тумбочке. Здесь представлены книги в соответствии с программой : авторские книги и произведения устного народного творчества, загадки. А также в нашей библиотеке находится литература о Саратове и его достопримечательностей. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц. 8.Уголок математики и развитие речи имеется в группе, где детям легко, доступны цифры, буквы, дидактические игры. 9. Располагается уголок дежурства – формируется умение выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность. 10. Имеется театрализованный уголок - в нем есть различные элементы костюмов, украшений и т.п. Это способствует стимулированию творческого замысла и индивидуального творческого появления. 11.Так же в группе имеется уголок физического развития, цель которого является развитие двигательной активности физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей. 12.В центре строительно-конструктивных игр находятся строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления. 13. ИГРОВАЯ ЗОНА открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, создавать условия для творческой деятельности , развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью. В центре игровой зоны находится ковер с нейтральным геометрическим рисунком. 14.Уголок Безопасности позволяет развивать у детей знания о правилах дорожного движения, о значении светофора и дорожных переходах. 15. В группе существует уютное место отдыха – это спальня, где находятся кровати для дневного сна детей. Создавая развивающую среду, я постаралась сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
23 апреля 2020 в 18:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.