Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА 2016-2017г.

                                                                            ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА 2016-2017г.

Организация развивающей предметно-пространственной среды группы  «Звездочка» построена  в соответствии с ФГОС.

       При создании развивающего пространства в групповом помещении,  учитывалась  ведущая  роль игровой деятельности в развитии детей. Это, свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

 Предметно-развивающая среда организована  так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность). Учитываются интересы, как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

 В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, стена для детского творчества.

Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

    Наличие учебной, игровой, бытовой зон позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Каждая зона выдержана с учетом детского восприятия.


УЧЕБНАЯ ЗОНА   расположена таким образом, что свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятия расположены в соответствии с нормами СанПиНа. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей.

В учебной зоне размещены:  патриотический уголок, центр творчества «Юный художник», мини библиотека, уголок природы, уголок  развития, уголок музыкального развития. 

       1.Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира , воспитания любви к природе и бережного отношения к ней., а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. 

        Так же сочетает в себе уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы,  лейками, опрыскивателями. Здесь же представлены книги и буклеты о временах года (стихи, иллюстрации) 

         2.В группе имеется медицинский уголок, здесь у детей формируются знания о медицинских работниках, медицинских инструментах. Развиваются знания о первой медицинской помощи. 

        3. Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети пробуют играть на различных музыкальных инструментах.             

        4. Патриотический уголок  расположен в учебной зоне. Он способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны и символикой  Саратовской области. 

       5.Развивающий уголок  предназначен для развития умственных способностей, внимания, памяти.

 Так же сочетает в себе уголок сенсорного развития для развития мелкой моторики. Здесь дети учатся завязывать шнурки, застегивать пуговки и др.

        6.В центре творчества «Юный художник» имеется широкий спектр изобразительных  материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

• белая бумага, разного формата 

• цветной картон,

• восковые мелки,

• карандаши,

• гуашь и кисти разного диаметра,

• самоклеющаяся бумага

• трафареты,

• образцы для рисования

• пластилин, доски, стеки.

        7. Мини библиотека расположена на тумбочке. Здесь представлены книги в соответствии с программой : авторские книги и  произведения устного народного творчества, загадки. А также в нашей библиотеке находится литература о Саратове и его достопримечательностей. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц. 

       8.Уголок математики и развитие  речи имеется в группе, где детям легко, доступны  цифры, буквы, дидактические игры. 

        9. Располагается уголок дежурства – формируется умение выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность.                                                                                                                                                                                                          10. Имеется  театрализованный уголок - в нем есть различные элементы костюмов, украшений и т.п. Это способствует стимулированию творческого замысла и индивидуального творческого появления.

        11.Так же в группе имеется уголок физического развития, цель которого является развитие двигательной активности физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.   

       12.В центре строительно-конструктивных игр находятся строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей. Свободное пространство  на полу дает возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.

        13.ИГРОВА ЗОНА открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки,  создавать условия для творческой деятельности , развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.

        Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью. В центре игровой зоны находится ковер с нейтральным геометрическим рисунком. 

         14.Уголок Безопасности позволяет развивать у детей знания о правилах дорожного движения, о значении светофора и дорожных переходах.

         15. В группе существует уютное место отдыха – это спальня, где находятся кровати для дневного сна детей. 


          Создавая развивающую среду, я постаралась сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.





23 апреля 2020 в 18:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.