Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Ознакомление детей с ПДДВоспитание культуры поведения на улице - актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать ещё в раннем возрасте, поэтому данный вопрос является неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошколь-ных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения. Наше дошкольное учреждение стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечит высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Поэтому с детьми проводится кропотливая, воспитательная работа. Прежде всего педагог должен создать положительный эмоциональный настрой при изучении с детьми правил дорожного движения. Эмоционально положительный настрой к изучению правил дорожного движения формируем через игры: дидактические, настольные, конструктивные, сюжетно-ролевые, подвижные, а также чтение художественных произведений на соответствующую тематику. Подготовка детей к самостоятельному в недалёком будущем общению с улицей начинается с первой младшей группы . Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движения в первой младшей группе детского сада. Детей 2-3 лет учим различать красный и зелёный цвета. Детям при этом нужно пояснить, что красный и зелёный свет соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный – сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает( желательно показать детям светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный-зелёный» педагог поясняет, что если он показывает красный кружок- надо стоять, а если зелёный- повернуть голову налево, направо, убедиться ,что нет транспортного средства и только тогда переходить дорогу. Так у детей закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора. Детей первой младшей группы знакомим с транспортными средствами: грузовым и легковыми автомобилями, общественным транспортом. Учим детей определять из каких частей состоит машина(кабина, колёса, кузов, руль, педаль). Д/и «Собери машину» (из 4 частей), «Светофор», « Угадай транспорт», (грузовой , легковой); п /и « Цветные автомобили» (красные, зелёные), «Воробушки и автомобиль» Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движения во второй младшей группе детского сада. С детьми 3-4 лет воспитатель осуществляет работу по расширению представлений об окружающем мире, учит понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко. Даются элементарные знания правил дорожного движения. Детей знакомим с улицей, дорогой, тротуаром, некоторыми видами транспорта: легковой и грузовой автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, а также знакомим с профессией водителя. В группе организуется обстановка, способствующая уточнению знаний детей о правилах дорожного движения. Воспитатель подбирает книги, иллюстрированные яркими рисунками различных видов транспорта, объясняет их назначение, рассказывает о разных частях автомобиля. В младшей и средней группах во время целевых прогулок обращаем внимание детей на движение пешеходов, транспорта, называем цвета светофора, знакомим с улицей. Уточняем названия частей автомобиля: кабина, колёса, двери, кузов, руль, педали. Полученные на прогулке знания закрепляем в процессе образовательной деятельнос-ти : наклеиваем светофор и его сигналы. Учим различать левую и правую сторону; при строительстве конструктором улицы, дороги - сопровождаем действия словами:«это у нас будет тротуар, кто по нему будет ходить?» Т. о., у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается словарный запас. В младшей группе в процессе занятий необходимо сформировать у детей определенные знания, умения, навыки. Дети должны: - знать, как работает светофор (называть его сигналы), при каком сигнале можно переходить проезжую часть; - владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход; использовать их в речи; - знать названия транспортных средств: легковой автомобиль; машины: грузовая, «скорая помощь», пожарная; трамвай, автобус, поезд; - иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар. Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе детского сада. С детьми 4-5 лет воспитатель продолжает работу по развитию ориентировки в окружающем мире. Детей средней группы знакомим с конкретными правилами дорожного движения, рассказывает им о назначении желтого сигнала светофора. Объясняем правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаться правой стороны тротуара, переходить дорогу только по переходу на зеленый сигнал светофора. Формирует навыки культурного поведения в транспорте. Воспитатель знакомит детей с понятиями: проезжая часть, одностороннее и двустороннее движение, пешеход, наземный и подземный переход. В средней группе проводятся наблюдения за разными видами транспорта. Представления, полученные детьми во время прогулок, закрепляются на занятиях по изобразительной деятельности. На участке детского сада организуются игры на внимание и закрепление знаний сигналов светофора, правил перехода через дорогу. К концу учебного года дети средней группы должны: - называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный, желтый – «стой», зеленый – «убедись в безопасности и иди»; - узнавать разные виды транспорта; уметь классифицировать их: водный, воздушный, наземный; - называть правила поведения в транспорте и на улице; - знать где можно переходить проезжую часть. ИГРЫ: Первая младшая группа: Цель: знакомство с грузовым транспортом, знакомство с понятием «дорога», закрепляем из каких частей состоит автомобиль. Игра- занятие «Знакомство с грузовой машиной». -Кто-то стучит в дверь. -А кто это стучится? Давайте посмотрим, кто это к нам приехал? (медвежонок) - Ребята, а на чём приехал медвежонок? (На машине, на машинке) - Да, ребята медвежонок приехал на этой машине. Кто мне скажет, какая эта машина? (Грузовая) - Ребята, посмотрите на машину. Что это у него за чёрные кружочки? (Это колёса) - Да правильно. А что ещё есть у машины? (Кабина, кузов, руль) -Ребята, посмотрите сюда, это что? (на полу чёрная полоска) (Это дорога.) Да правильно. По дороге надо ехать прямо, на обочину не выезжать. Сейчас покажет нам, как надо ехать по дороге. (Дети по очереди катают машину по чёрной полосе. Кто не может катать машину воспитатель помогает.)
Вторая младшая группа: Игра «Автомобили» Цель: закрепление сигналов светофора. Педагог раздаёт детям рули и дети по команде «зелёный» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «жёлтый» - гудят. Так игра проводится несколько раз. 1. Можно ли играть на дороге? 2. Где правильно переходить дорогу? 3. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? Игра « Сигналы светофора » Цель: активизируем зрительный и слуховой анализаторы, закрепляем умение детей сопоставлять свои действия с сигналом, развиваем память, уточняем представления о сигналах светофора. У ведущего в руках три сигнала светофора. Если педагог поднимает желтый сигнал светофора – дети должны хлопать в ладоши; если зелёный – топать ногами; ну, а если красный - стоите на месте и ничего не делаете. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Сейчас мы узнаем, кто лучше всех знает сигналы светофора. Дидактическая игра « Светофор – конструктор» Цель: развивать воображение, формировать умение складывать изображение из геометрических фигур, развивать логическое мышление, составлять из частей целое. Педагог предлагает детям взять геометрические фигуры и наложить на предложенные светофоры изображенные на карточках. Средняя группа: Дидактическая игра «Светофор». Цель: закрепляем цвета светофора ,воспитываем желание выполнять ПДД в жизни, развиваем речь, память, мышление. Ведущий раздает кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает макет светофора, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Игра «Передай жезл» Цель: уточняем представления о правилах дорожного движения, формируем навыки безопасного поведения на дороге , развиваем память, речь, учим отвечать на заданные вопросы. Дети становятся в круг, под музыку рояля или бубна передают жезл инспектора ГИБДД. У кого окажется в руке жезл, после того, как остановилась музыка, отвечает на вопрос, заданный сотрудником ГИБДД. Вопросы: -Где правильно переходить дорогу? - А если нет пешеходного перехода? - Где должны ходить пешеходы? (по тротуару) - Кто такие пешеходы? (люди, которые ходят по дороге) - Можно ли играть на проезжей части? - Как называется широкая часть дороги ? (проезжая часть) - Для чего нужна проезжая часть? (для транспорта) - Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? Игра «Зебра» (на время и точность исполнения) Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладет импровизированную полоску «зебры», встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по «зебре», кладёт свою «зебру» и возвращается обратно. Так делают все участники ,у которых есть полоски. Последний участник шагает по «зебре», а возвращаясь собирает их. Чья команда была быстрее и точность исполнения лучше – та и выиграла. Игра «Найди безопасный путь» Цель: уточняем и закрепляем знания детей о правилах поведения на улице. В зависимости от возраста детей педагог рассказывает или спрашивает у детей: -Везде ли можно переходить дорогу? -Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы? -Куда и зачем надо смотреть в середине проезжей части, по которой машины едут в две стороны? -Как выглядит и о чём предупреждает знак пешеходного перехода? -Для чего на дороге нарисовали «зебру»? Игра « Летит, плывёт, едет» Цель: закрепляем с детьми виды транспорта. Игра, которая в увлекательной форме знакомит и учит детей с видами транспорта: наземным, воздушным, водным. Игра «Повороты» Цель: развитие ориентировки в пространстве (налево, направо, прямо). Дети строятся в шеренгу лицом к педагогу. Ели игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У педагога знаки: « Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». Когда педагог показывает знак « Движение прямо», то дети делают шаг вперёд, если знак «Движение направо» - дети, имитируют поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируют поворот руля, поворачивают налево. 23 апреля 2020 в 17:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.