Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Возрастные особенности психофизического развития детей (3-4 года)На рубеже трех лет любимым выражением ребёнка становится «Я сам!» Отделение себя от взрослого и вместе с тем желание быть как взрослый - характерное противоречие кризиса трех лег. Ребёнок этого возраста проявляет любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, способен к эмоциональной отзывчивости - может сопереживать другому ребенку. В младшем дошкольном возрасте поведение ребёнка непроизвольно, последствия действий ребёнок чаще всего не представляет, ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. Дети 3-4 лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»). В 3 года ребёнок идентифицирует себя с представителями своего пола. В этом возрасте дети отличают других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на картинках. У трёхлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания - самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчёской, полотенцем, ходить в туалет. К четырём годам он овладевает культурой поведения во время еды за столом. В этот период высока потребность ребёнка в движении (двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основные движения, при выполнении физических упражнении стремиться достичь цели (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.). В этом возрасте ребёнок уже знаком с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный), способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу. Ему известны слова «больше», «меньше», из двух предметов он успешно выбирает больший или меньший. В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п. У них складываются некоторые пространственные представления (рядом, перед, на, под). Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т.п.), с назначением некоторых зданий (в магазине покупают игрушки, хлеб, одежду и др.); имеет представления о знакомых средствах передвижения (легковая машина, самолёт, велосипед и т.п.), о некоторых профессиях (врач, повар, дворник и др.), праздниках (Новый год, День рождения), свойствах воды, снега, песка. Различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идёт дождь), некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых. Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно, его устойчивость зависит от интереса к деятельности. Обычно ребенок этого возраста может сосредоточиться в течение 10—15 мин, но привлекательное для него дело может длиться достаточно долго. Память детей имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних усилий (поправившиеся стихи и песенки, 2-3 новых слова, рассмешивших или огорчивших его). Мышление трёхлетнего ребёнка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём действия с предметами (складывание матрёшки, пирамидки, конструирование по образцу и т.п.). В 3 года воображение только начинает развиваться, и это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул - машина для путешествий и т.д. Игра ребёнка первой половины четвёртого года жизни — это скорее игра рядом, чем вместе. В играх, возникающих по инициативе детей, отражаются умения, приобретённые в совместных со взрослым играх. Сюжеты игр простые, неразвёрнутые, содержащие одну-две роли. Неумение объяснить свои действия партнёру по игре, договориться с ним, приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно к 4 годам ребёнок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения. Ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре. Однако ему всё ещё нужны поддержка и внимание взрослого. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребёнок начинает использовать сложные предложения. Девочки в этом возрасте по многим показателям развития речи превосходят мальчиков. Круг чтения ребёнка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес. Интерес к изобразительной деятельности неустойчив. Замысел меняется по ходу работы. Работы чаще всего схематичны, поэтому трудно догадаться, что изобразил ребёнок. Ребёнок может конструировать по образцу элементарные предметные конструкции из двух-трёх частей. Совершенствуется звукоразличение, слух: ребёнок определяет звуковые свойства предметов: громко - тихо, высоко - низко и пр. Начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкальной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям). 23 апреля 2020 в 17:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.