Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию Тема: «Поможем Мишке» - 2018гЦель: - Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних и диких животных; - Учить правильно называть их; - Угадывать животное по описанию. Задачи: Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних и диких животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании. Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей. Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним и диким животным. Формировать навыки умения работать сообща. Учить детей жалеть бедную игрушку, помочь ей «вылечиться» и сделать подарок – прочитать стихотворение «Уронили мишку на пол». Учить детей бережно обращаться с игрушками. Демонстрационный материал: Игрушки домашних и диких животных (корова, лошадь, медведь, заяц), картинки с изображением животных корова, лошадь, заяц. Игрушка медведь с оторванной немного лапкой,белый халат длядоктора, иголка с ниткой. Словарная работа: Домашние животные - корова, лошадь. Дикие животные – заяц, медведь. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативноеразвитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Методы и приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы к детям, дидактическая игра «Кто как кричит?», физкультминутка, подведение итогов. Предварительная работа:
Планируемые результаты: Дети внимательно рассматривают игрушечных животных, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.
.
Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте ребятки, я хочу вам сегодня предложить сходить в зоопарк. Хотите сходить в зоопарк? Дети: Да хотим! Воспитатель: А скажите, пожалуйста, а кто живет в зоопарке? Дети: Животные! Воспитатель: Правильно, конечно животные. Ну что, готовы идти в зоопарк? Дети: Да готовы! Воспитатель: Вставайте со своих стульчиков и идем за мной. Физминутка « По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке, Дети идут шагом, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, Прыгают на двух ногах По камешкам, по камешкам... В яму - бух. Приседают.
Воспитатель: Ну, вот и пришли. Посмотрите ребятки, а кто это у нас в первой клетки живет? Дети: Корова. Воспитатель: Правильно, а давайте ее рассмотрим. Что есть у коровы? Дети: Ноги, уши, рога, хвост, рот, глаза. Воспитатель: Правильно. А как кричит корова? Дети: Му - му. (2-3 инд. ответа) Воспитатель. Молодцы! А это кто у нас в следующей клетке живет? Дети: Лошадь! Воспитатель: Что есть у лошади? Дети: Ноги, уши, хвост, рот, глаза. Воспитатель: А кто знает, как кричит лошадь? Дети: Иго – го.(2-3 инд. ответа). Воспитатель: Ой, ребятки, а это кто? Дети: Заяц! Воспитатель: Правильно это заяц! А что есть у зайца? Дети: Уши, лапы, глаза и маленький хвостик. Воспитатель: А кто знает, как прыгает зайчик? (Показ детей)
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята мне кажется кто – то плачет? Дети: Мишка. Воспитатель: Давайте спросим у Мишки, почему он такой грустный, что у него случилось. (Дети хором) Дети: Мишка, что у тебя случилось? (Мишка опять начинает плакать) Воспитатель: Почему же мишка опять плачет? Дети: У него лапка оторвалась! Воспитатель: Бедненький давайте его пожалеем. (Воспитатель и дети гладят медвежонка, садятся на стульчики, и воспитатель читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол», дети ей помогают). Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу Потому что он хороший. Воспитатель: -Жалко Мишку,как же ему помочь,чтобы он пересталплакать и стал весёлым? Дети: (Хоровой и инд.ответы) Пришить лапу, забинтовать его, отвести к доктору. (Воспитатель надевает белый халат, «превращается в доктора»). Воспитатель: Теперь,я доктор и смогу помочь нашему Медвежонку. (Пришивает Мишке лапку.) Воспитатель: Теперь Мишке стало весело, посмотрите у него обе лапки здоровые. Ребята, а кто из вас знает, как ходит мишка? (Дети изображают походку медведя) Итог занятия: Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие? Где мы сегодня были? Кого мы видели в зоопарке? Назовите их? А каких животных мы там видели домашних или диких? А кому мы с вами помогли? А как мы мишке помогли? Ребята, а помогать это хорошо или плохо? Спасибо, мне было приятно с вами заниматься. 21 апреля 2020 в 20:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.