Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Лексические игры и упражнения. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте». - 2016г.

Цель:  Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

Совершенствовать фонематическое восприятие детей.

Ход занятия

-Здравствуйте дети, садитесь и послушайте вот такую загадку.

Загадка

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла...

(Весна)

-Молодцы правильно это весна. А скажите, мне пожалуйста, какая сегодня погода? (теплая, солнечная, прекрасная….)

-А на днях,  какая была погода….(ветреная, холодная, пасмурная…)

-Ребята, посмотрите, пожалуйста - это портрет Михаила Ясного, который написал много считалок, стихов для детей.

-И есть у него одно странное стихотворение послушайте:

-Здравствуйте, хвостаствуйте!

Как вы поживаете?

-Здравствуйте, мордаствуйте!

Вы нас не кусайствуйте!...

-Что вы об этом думаете? Можете повторить слова хвостаствуйте, кусайствуйте?

Так говорил с хвостом щенок-

И все его поймать не мог!

(Рассматривание картинки про щенка)

-На одном из занятий мы выяснили, что звуки в словах звучат по-разному-мягко и твердо. Звук з тоже может быть мягким и твердым: за-за-за, зя-зя-зя. В чем разница? (2-3 индивидуальных ответа).

-Молодцы правильно звук  за- твердый, а звук  зя- мягкий.

-Поиграем? Услышав в слове мягкий звук зь, хлопните в ладоши и сразу же положите руки на стол: зайка – зяблик – зонт – зебра – зима – земля -  зернышко – зубки – зычный. А что означает слово зычный (голос)?

-Ребята, а сейчас, вам предстоит выполнить очень трудное задание – догадаться, что случилось со словами: соль – моль, кот – рот, сел – мел, рот – крот.

-Какие молодцы и с этим заданием справились.

-Ребята послушайте, что я произнесу  ра,  что это такое? (часть слова)

-Правильно это часть слова.

-Вспомните и назовите слова, начинающиеся на ра-. (Рама, ракета, ракушка…).

-Я тоже хочу вам зачитать несколько слов начинающиеся на ра-: радио -  работа – радуга – раджа – развизжался – раздор.

-Ребята, скажите  мне, пожалуйста, все ли слова вам знакомы? Скажите мне, кто такой раджа, что такое раздор, какими словами можно заменить слово развизжался. (Раскричался, расшумелся).

-Молодцы и с этой задачей вы справились. Наверное, вы устали немного? Давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА «Теленок»

Бу-бу, Я рогатый. Два прыжка. «Рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Я хвостатый. Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной.

Бу-бу, Я ушастый. Два прыжка. «Ушки» из ладошек.

Бу-бу, Очень страшный  Два прыжка. «Рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Испугаю. Два прыжка. Топают.

Бу-бу, Забодаю.  Два прыжка. «Бодаются».

-Отдохнули, а теперь продолжаем работать дальше. Я хочу вам предложить поучиться сочинять интересные небылицы. – И так, вы будете называть слова, а я запишу некоторые из них.

Что, кто вокруг нас и далеко от нас…

Какие бывают предметы, живые существа…

Где они могут находиться….

Что могут делать…

(Воспитатель 2-3 небылицы из записанных слов, предлагает вниманию детей).

РЕФЛЕКСИЯ

 

-Ребята на этом я заканчиваю наше занятие. Мне очень понравилось, как вы работали, какие вы были активные, как вы себя вели во время занятия. А, что  вам понравилось занятие? Какое настроение у вас осталось от занятия? А к следующему занятию, я бы хотела услышать от вас самостоятельно придуманные небылицы.

21 апреля 2020 в 20:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.