Группа «Солнышко» МДОУ детский сад №4 «Ивушка», село Бакуры
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20038.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Толмачева (УИ №445461, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Лексические игры и упражнения. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте». - 2016г.Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать. Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Ход занятия -Здравствуйте дети, садитесь и послушайте вот такую загадку. Загадка Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла... (Весна) -Молодцы правильно это весна. А скажите, мне пожалуйста, какая сегодня погода? (теплая, солнечная, прекрасная….) -А на днях, какая была погода….(ветреная, холодная, пасмурная…) -Ребята, посмотрите, пожалуйста - это портрет Михаила Ясного, который написал много считалок, стихов для детей. -И есть у него одно странное стихотворение послушайте: -Здравствуйте, хвостаствуйте! Как вы поживаете? -Здравствуйте, мордаствуйте! Вы нас не кусайствуйте!... -Что вы об этом думаете? Можете повторить слова хвостаствуйте, кусайствуйте? Так говорил с хвостом щенок- И все его поймать не мог! (Рассматривание картинки про щенка) -На одном из занятий мы выяснили, что звуки в словах звучат по-разному-мягко и твердо. Звук з тоже может быть мягким и твердым: за-за-за, зя-зя-зя. В чем разница? (2-3 индивидуальных ответа). -Молодцы правильно звук за- твердый, а звук зя- мягкий. -Поиграем? Услышав в слове мягкий звук зь, хлопните в ладоши и сразу же положите руки на стол: зайка – зяблик – зонт – зебра – зима – земля - зернышко – зубки – зычный. А что означает слово зычный (голос)? -Ребята, а сейчас, вам предстоит выполнить очень трудное задание – догадаться, что случилось со словами: соль – моль, кот – рот, сел – мел, рот – крот. -Какие молодцы и с этим заданием справились. -Ребята послушайте, что я произнесу ра, что это такое? (часть слова) -Правильно это часть слова. -Вспомните и назовите слова, начинающиеся на ра-. (Рама, ракета, ракушка…). -Я тоже хочу вам зачитать несколько слов начинающиеся на ра-: радио - работа – радуга – раджа – развизжался – раздор. -Ребята, скажите мне, пожалуйста, все ли слова вам знакомы? Скажите мне, кто такой раджа, что такое раздор, какими словами можно заменить слово развизжался. (Раскричался, расшумелся). -Молодцы и с этой задачей вы справились. Наверное, вы устали немного? Давайте немного отдохнем. ФИЗМИНУТКА «Теленок» Бу-бу, Я рогатый. Два прыжка. «Рожки» из пальчиков. Бу-бу, Я хвостатый. Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной. Бу-бу, Я ушастый. Два прыжка. «Ушки» из ладошек. Бу-бу, Очень страшный Два прыжка. «Рожки» из пальчиков. Бу-бу, Испугаю. Два прыжка. Топают. Бу-бу, Забодаю. Два прыжка. «Бодаются». -Отдохнули, а теперь продолжаем работать дальше. Я хочу вам предложить поучиться сочинять интересные небылицы. – И так, вы будете называть слова, а я запишу некоторые из них. Что, кто вокруг нас и далеко от нас… Какие бывают предметы, живые существа… Где они могут находиться…. Что могут делать… (Воспитатель 2-3 небылицы из записанных слов, предлагает вниманию детей). РЕФЛЕКСИЯ
-Ребята на этом я заканчиваю наше занятие. Мне очень понравилось, как вы работали, какие вы были активные, как вы себя вели во время занятия. А, что вам понравилось занятие? Какое настроение у вас осталось от занятия? А к следующему занятию, я бы хотела услышать от вас самостоятельно придуманные небылицы. 21 апреля 2020 в 20:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.